• 13 декабря 2017 13:43

    Мурманский МТП планирует направить на экологию более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах

    «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) планирует направить более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах на экологические проекты. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ММТП.
     
    Как рассказал на круглом столе «Экологические аспекты работы операторов морских портов» в рамках международной выставки-формуа «Экотех» генеральный директор порта Александр Масько,  «мы проанализировали опыт 15 крупнейших угольных терминалов мира с общим грузооборотом более 600 млн тонн. Это порты Китая, Австралии, Канады. И из опыта этих портов мы взяли наилучшие практики минимизации экологических рисков. Сделали матрицу, в которой расположили все мероприятия вплоть до технологических процессов в порту и сформулировали для себя план, состоящий из 12-15 мероприятий, который является основой нашей экологической стратегии на ближайшие несколько лет. По нашим оценкам, в результате исполнения этой стратегии мы сможем снизить влияние на окружающую среду более чем в 30 раз. На сегодняшний день пылеобразование в 2 раза меньше, чем в 2011 году, но с реализацией всех мероприятий, мы еще улучшим наши показатели».

    По словам Масько, «одно из главных направлений - это введение системы пылеподавления  на территории угольных складов и всей площадки».

    На сегодняшний день установлено 8 стационарных пылеподавляющих пушек круглогодично. Летом это водяной пар, в зимний период это генерация снеговой массы. Планируется оборудовать таким образом всю территорию. Замеры показали, что на оборудованных территориях содержание пыли снизилось на 49%, пояснил руководитель ММТП.
     
    Места пересыпки и сброса угля оборудованы устройствами орошения. Можно работать как летом, так и зимой. Используются поверхностно-активные добавки, которые можно использовать в присутствии людей и не сказываются на качестве продукции. В настоящее время оборудовано 50% узлов пересыпки, программа подразумевает полное оснащение этими системами.
     
    «Помимо этого, -  сообщил Масько, - мы инвестировали в технологическое оборудование, и считаем это также элементом экологической программы. Раньше максимальный объем грейфера составлял 9 кубов. С 2012 года мы приобрели 5 кранов типа «Витязь» с объемом 20 кубометров. Там, где грузятся вагоны, используются объемы 10-12 кубометров. Таким образом уменьшается количество грузоперевалок и соответственно, меньше образование пыли. Таким образом, это дает 20-процентное уменьшение пылеобразования. В ближайшие годы мы подписали договора на поставку еще 6 таких тяжелых кранов. Кроме того, мы ввели у себя такую культуру производства, чтобы грейфер не поднимался выше, чем 0,5 м над уровнем поверхности. Исторически это никогда не практиковалось, но с этого года мы прописали это в наших правилах».
     
    К экологической программе также относится сокращение остатков на угольных складах. Общий объем единовременного хранения был больше 500 тыс. тонн. В настоящее время это 350 тыс. тонн единовременно. Это накладывает определенные обязательства на взаимодействие с железной дорогой, судовладельцами, влечет дополнительные расходы судовладельцев, но это принципиально важный шаг с точки зрения уменьшения экологических рисков.
     
    В экологическую программу также входит ограждение штабелей подпорными стенками, приобретение пылесосов для уборки пыли, пылезащитные экраны для снижения скорости ветра, создание очистных сооружений.

    ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.




2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи