• 4 декабря 2017 17:42

    Возобновил работу Морской совет при губернаторе Приморского края (фото)

    Приморский край может и должно вносить предложения в повестку заседаний Морской коллегии при правительстве РФ, для этого в крае возобновили деятельность Морского совета при губернаторе, первое заседание которого провел врио губернатора Андрей Тарасенко 4 декабря 2017 года, сообщает пресс-служба администрации региона.

    Предложение восстановить в Приморье деятельность такого совета было озвучено в ходе заседания Общественного экспертного совета по транспортной политике в середине октября. Тогда глава региона подчеркнул, что такой совет необходим, так как «море – основа развития края».

    Выступая сегодня перед участниками нового представительного органа, Андрей Тарасенко заявил, что Приморью есть что предложить на федеральном уровне. «Я вхожу в состав Морской коллегии при правительстве РФ. Но на заседаниях не слышно моряков Приморья, не звучит край. А ведь вопросов у нас масса. Нам нужно выдвигать инициативы, выносить вопросы на обсуждение в центр, для этого мы должны быть одной командой, тогда к нам будут прислушиваться. Проблема рыбака – наша общая проблема, ведь мы связаны жизнью у моря. Предлагаю работу Морского совета в Приморье возобновить!» – заявил врио Губернатора.

    «На Морской коллегии решаются все вопросы. И то, что там нет нашего голоса, – это хуже для нас – выполняем уже то, что принято, а это не всегда подходит нам, Дальнему Востоку в целом. А морской совет сможет формировать и передавать на федеральный уровень наши темы и вопросы», – отметил и.о. ректора Дальрыбвтуза Николай Зорченко.

    Андрей Тарасенко подчеркнул, что новый стимул развития через создание совета могут получить самые разные направления морской деятельности.

    «Мы можем, например, помочь рыбакам в охране биоресурсов, должны показать какой ущерб наносится, и именно обращение совета в Морскую коллегию позволит это делать. Сможем отстаивать интересы моряков ТОФ, решать общие задачи развития бизнеса, той же торговой системы развитие. Мы должны понимать, если на берег придет рыба, как она будет обрабатываться и куда пойдет дальше. Плюс есть знаки отличия, в том числе краевой – «Морская звезда», которые могут присваиваться по решению Морского совета», – подчеркнул Андрей Тарасенко.

    Готовность участвовать в работе нового совета высказали как представители бизнеса, так и образовательного сообщества. Так, по мнению почетного президента ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Михаила Робканова, новый механизм позволит решить стратегические и тактические задачи.

    «Считаю, что с приходом на должность Губернатора морского специалиста этот совет должен занять решающее место в Приморском крае, под его руководством. Задача совета – формирование стратегии развития портового хозяйства, тактическая – развитие прибрежных морских перевозок, то, что предлагал Андрей Владимирович», – обозначил он.

    Председатель совета директоров Владивостокского морского терминала Ярослав Семенихин подчеркнул, море – основной ресурс, который нужно «поставить на службу» края.

    «Морской совет очень нужен. Наши мысли должны быть правильно оформлены и предложены государству. Не хотелось бы, чтобы совет превращался в просто разговоры», – обозначил он.

    Андрей Тарасенко подчеркнул, что любой новый проект в отраслях, которые представлены Морским советом, будут рассматриваться на заседаниях, а итоги обсуждения – формироваться в виде обязательных документов.

    Представители ведущих морских вузов Приморья предложили первые вопросы, в решении которых мог бы принять участие Морской совет, – в части создания так называемого морского антуража.

    «Опыт, который накопил каждый из призванных в настоящий совет, свидетельствует о том, что нынешний рынок не реализует весь комплекс вопросов, возникающих вокруг моря. Нужен еще механизм взаимодействия между властью, бизнесом и обществом. На наш взгляд, совет должен фокусироваться на морской, морехозяйственной деятельности, концентрироваться вокруг портов. Но первые дела, которые могли бы решаться Морским советом, – это активное участие в организации международной регаты больших парусных судов. Более того, летом во Владивостоке проходит целый каскад морских событий – с акцентом на эту деятельность, на культ моряка. Здесь совет так же мог бы себя проявить. Выражаем готовность работать в команде», – подчеркнул начальник научно-исследовательского отдела МГУ имени Адмирала Невельского Сергей Затепякин.

    Участники заседания выбрали четырех сопредседателей совета. Ими стали заместитель губернатора Приморского края Валентин Дубинин, командующий Тихоокеанским флотом Минобороны России Сергей Авакянц, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края» и президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

    Тарасенко подчеркнул, что следующее заседание совета должно состояться в январе 2018 года.

    «Общим собранием выберем положение Морского совета, пока доработайте его. И примем план работы на квартал», – обратился Андрей Тарасенко к Георгию Мартынову, избранному также секретарем совета.

    Совет по морской деятельности при губернаторе Приморского края был создан в 2004 году, как постоянно действующий координационный орган, обеспечивающий в интересах реализации национальной морской политики Российской Федерации согласованные действия органов исполнительной власти Приморского края, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, прилегающих к морской акватории и организаций, занимающихся морской деятельностью в Приморье. С 2010 года свою деятельность совет прекратил.


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов