• 25 сентября 2017 17:55

    IMO подвела итоги 28-го заседания Комитета Токийского Меморандума (Владивосток, Россия)

    Комитет по Государственному портовому контролю, руководящий орган в соответствии с Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MoU), провел свое 28-е совещание во Владивостоке с 18 по 21 сентября 2017 года. На церемонии открытия форума выступил генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим, говорится в сообщении IMO.

    Заседание проходило под председательством начальника Отдела государственного портового контроля, дирекции по обеспечению безопасности операций на море, генеральной дирекции морской территории и торгового флота Чили (DIRECTEMAR) Карлоса Фанта.

    С официальным приветствием к участникам совещания обратился заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. В своем вступительном слове он подчеркнул ключевую роль, которую играет государственный портовый контроль в поддержке осуществления и применения инструментов IMO.

    Заместитель министра также подтвердил постоянную поддержку и вклад в развитие Токийского меморандума Российской Федерации как одного из активных членов меморандума, в которой располагается центральный сайт Азиатско-Тихоокеанской компьютеризированной информационной системы (APCIS). Он призвал Токийский MoU разработать план действий по реализации решений третьей Совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов.

    Далее с ключевой речью выступил генеральный секретарь Китак Лим, в которой он указал на роль государственного портового контроля в долгосрочном обеспечении безопасности международного судоходства. Китак Лим также высоко оценил решительную поддержку государствами портового контроля работе IMO в целях содействия гармонизации деятельности по всему миру ГПК. Глава IMO выразил признательность Токийскому Меморандуму за широкое сотрудничество в рамках программы деятельности по техническому сотрудничеству. В завершение своей речи Китак Лим подтвердил приверженность IMO оказанию помощи в создании потенциала ГПК и повышению способности Парижского и Токийского меморандумов предоставлять всеобъемлющие и эффективные услуги, а также инициировать и поддерживать шаги по укреплению ГПК на национальном, региональном и глобальном уровнях.

    Участие в 28-м заседании Комитета государственного контроля порта приняли представители делегации Австралии, Канады, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Индонезии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Маршалловых Островов, Новая Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Перу, Филиппин, Российской Федерации, Сингапура, Таиланда и Вьетнама, сотрудничающий член Панама, а также наблюдатели от Корейской Народно-Демократической Республики, Макао (Китай), представители Черноморского и Парижского Меморандумов, Соглашения Вина-дель-Мар и IMO.

    Среди приглашенных но не принявших участие в мероприятии были портовые власти Фиджи и Вануату, наблюдатели Самоа, Соломоновых Островов, Тонга, США, Меморандума по Индийскому океану, Эр-Риядского Меморандума и МОТ.

    Накануне 28-го заседания Комитета с 15 по 16 сентября 2017 проводилось одиннадцатое совещание Технической рабочей группы (ТРГ) на котором обсуждались вопросы, касающиеся технических процедур и руководящих принципов ГПК, целевых инспекционных кампаний, информационной системы и обмена информацией, оценки работы, проводимой межсессионными техническими группами и деятельности по техническому сотрудничеству.

    Комитет Токийского Меморандума рассмотрел заявление и предоставил статус наблюдателя Карибскому меморандуму. Комитет рассмотрел итоги осуществления нового режима инспекций портового контроля, рассмотрел и принял поправки к НРИ, содержащиеся в Приложении 2 к Меморандуму, включая добавление двух важных пунктов, касающихся контейнерных судов и компаний не проходивших проверку в течение предыдущих 36 месяцев.

    Поправки вступят в силу с 1 февраля 2018 года. Комитет рассмотрел министерскую декларацию «Защита ответственного и развивающегося судоходства», принятую на третьей совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта, которая проходила в Ванкувере (Канада), с 3-4 мая 2017 года. В декларации подписанной министрами содержится призыв к государствам-членам предпринять конкретные шаги для достижения своей конечной цели по выводу из операций судов не отвечающих международным стандартам безопасности. Комитет учредил межсессионную рабочую группу для рассмотрения согласованных мер, обозначенных министрами, а также для предложения и принятия последующих мер по этому вопросу.

    Комитет рассмотрел и утвердил окончательный отчет Концентрированной инспекционной компании 2016 году по по проверке комплекса мероприятий, связанных с креплением грузов. Комитет рассмотрел и утвердил механизмы и подготовку совместных инспекций с Парижским меморандумом по MARPOL Приложение VI в 2018 году. Комитет рассмотрел возможные повестки дня для будущих инспекционных компаний и согласился провести очередную компанию в 2019 году по аварийным системам, включая электрические системы и оборудование (глава II-1 SOLAS). Комитет согласился внести предложение в Парижский меморандум для его совместного осуществления.

    Далее Комитет рассмотрел и утвердил ряд пересмотренных или новых рекомендаций для инспекторов ГПК, включая рекомендации в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ, ICM Code), Полярного кодекса, по ЭКНИС, по судовым балластным водам, рекомендации по Приложениям IV и V к Конвенции MARPOL, по сертифицированию и укомплектованию экипажей судов, по инспекции судов, ниже конвенционных габаритов. Комитет с удовлетворением отметил эффективное и успешное осуществление программ технического сотрудничества и выразил свою признательность властям за их поддержку и сотрудничество с Секретариатом за организацию и координацию деятельности по техническому сотрудничеству и с японским фондом Nippon Foundation за предоставление средств.

    На совещании было принято решение о проведении 29-го совещания Комитета ГПК в г. Ханчжоу (Китай) в ноябре 2018 года.

    Токийский Меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo MoU) был подписан в декабре 1993 года и вступил в силу в апреле 1994 года. В настоящее время членами Токийского Меморандума являются 20 государств: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг (Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Панама является сотрудничающим государством-членом Токийского Меморандума. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), Макао (Китай), Самоа, Соломоновы Острова, Тонга, Береговая охрана США, Международная морская организация, Международная организация труда и Секретариат Парижского меморандума и меморандумов Индийского океана, Черного моря, Эр-Риядя и Карибского бассейна (принято на нынешнем совещании) о взаимопонимании по ГПК и Соглашение Вина-дель-Мар поддерживают сотрудничество с Токийским Меморандумом в качестве наблюдателей. Секретариат Токийского Меморандума находится в Токио, Япония. Для Токийского Меморандума была создана система баз данных ГПК – Азиатско-Тихоокеанская компьютеризированная информационная система (APCIS) с центром APCIS в г. Москве под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации.

    Ссылка по теме:

    Виктор Олерский: Комитет Токийского меморандума во Владивостоке улучшит связь между Лондоном и регионами мира >>>>


1 июня 2024

08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома