• 2 июня 2017 09:12

    Представлен проект электрического контейнеровоза PERFECt класса ULCV с использованием СПГ топлива (фото, графика)

    На отраслевой выставке Nor-Shipping в Осло 31  на 2017 года партнеры по консорциуму  – классификационные общества ABB и DNV GL, компании OMT, GTT, Solar Turbines (Caterpillar), CMA CGM (вместе с дочерней компанией CMA Ships) представили результаты второй очереди совместного отраслевого проекта PERFECt, говорится в сообщении DNV GL.

    На этом этапе будут оценены результаты первого этапа и разработана концепция до финальной стадии, когда можно приступать к строительству судна.

    Совместный проект PERFECt был запущен для изучения возможности разработки концепции мега-контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEUs типоразмера ULCV. Данный проект отличается тем, что судно такого размера будет иметь электрический привод с комбинированной электрической силовой установкой с газопаровой турбиной – COGES.

    Целью проекта является ‎‎использование СПГ в качестве основного топлива с самыми низкими уровнями выбросов при грузоподъемности и эффективности судна, по крайне мере, сравнимой с плавающими в настоящее время судами типоразмера ULCV.‎

    Помимо улучшения общей компоновки судна будет спроектирована новаторская форма корпуса, его носовой части, разработан проект нового гребного винта, что скажется на эффективности судна. Общий КПД пропульсивной установки планируется увеличить примерно на 5%. ‎

    Использование высокоэффективной комбинированной системы газовых и электропаровых турбин (GOGES) в сочетании с электрической силовой установкой дизайн дает ряд преимуществ, в частности, раздельное размещение электрогенераторов и движительных систем при сохранении высокой производительности. Система GOGES, обеспечивающая электричеством как пропульсивную установку, так и вспомогательные двигатели, позволяет обойтись без отдельного машинного отделения, поэтому электрическая силовая установка вместе с интегрированными СПГ танками могут быть размещены ниже рубки верхней палубы, что высвобождает значительное дополнительное пространство для контейнеров.

    Компания ABB, созданная в 1988 году, является ведущим производителем силового оборудования и технологий для электроэнергетики, транспорта, инфраструктуры и автоматизации производства. Группа ABB состоит из пяти подразделений, осуществляющих свою деятельность в почти 100 странах, и поддерживает семь корпоративных исследовательских центров по всему миру. Штат группы насчитывает 135 тыс. человек. Акции ABB котируются на фондовых биржах в Цюрихе, Стокгольме и Нью-Йорке.

    DNV GL стало самым крупным морским классификационным обществом после слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Общество входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    GTT (Gaztransport и Technigaz) - компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ: Gaztransport и SNTechnigaz. GTT специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для переноски и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.

    ‎Solar Turbines Inc. (Сан-Диего, Калифорния)‎, дочерняя компания Caterpillar Inc., является одним из ведущих мировых производителей промышленных газовых турбин. Сегодня в более чем 100 странах мира эксплуатируется свыше 15 тыс. турбин, наработавших более 2 млрд часов. Свою продукцию компания поставляет нефтегазодобывающей и электрогенерирующей отраслям. Solar Turbines производит газотурбинные двигатели (мощностью от 15 тыс. до 30 тыс. л.с.), газовые компрессоры и блоки газотурбинных компрессоров, комплекты механических приводов и генераторы (1-22 МВт).‎

    CMA CGM Group является третьим по величине контейнерным перевозчиком в мире. Имеет в управлении флот из 445 судов. Группа осуществляет заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. Компания имеет 755 представительств в 160 странах. Во Франции в офисах компании трудятся 4,5 тыс.человек. Всего же персонал CMA CGM Group по всему миру насчитывает 29 тыс. человек.

    ‎‎Odense Maritime Technology (OMT) занимается проектированием судов и оказывает консультационные услуги и берет свое начало от датской судостроительной верфи Odense Steel Shipyard. Основными направлениями деятельности OMT являются разработка эффективных и экономичных судов. Компания проектирует контейнеровозы, сухогрузные суда, газовозы, суда обеспечения морских платформ, буксиры и военные корабли. Компания также занимается подготовкой проектов модернизации существующих судов для улучшения топливной эффективности и соблюдения новых экологических правил. Штат сотрудников компании – около 150 инженеров, работающих в офисах в Дании, Китае, Индии и Канаде.‎





1 июня 2024

08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома