• 27 мая 2017 10:44

    Минэкономразвития положительно оценило деятельность Совкомфлота в 2016-2017 годах

    В Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний «Совкомфлот». Как указано в сообщении пресс-службы компании, участие в мероприятиях конференции приняли около 200 представителей ведущих нефтегазовых компаний России и мира, министерств и ведомств РФ, инвестиционно-финансовых, страховых и юридических компаний, экспертных организаций.

    В рамках пленарной сессии конференции выступили спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин, генеральный директор компании Total E&P Russie Жак де Буассезон, старший вице-президент ПАО «Сбербанк», руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев.

    С приветственным словом к участникам конференции обратился Максим Орешкин, Министр экономического развития РФ.

    В ходе мероприятия прозвучали доклады отраслевых экспертов – Йорна Баккелунда, старшего аналитика Clarksons Platou, и Яранда Ристада, управляющего партнера компании  Rystad Energy.

    В центре внимания участников конференции было состояние мирового фрахтового рынка, динамика ценообразования нефти и других энергоносителей, перспективы реализации новых нефтегазовых проектов, в том числе с участием группы СКФ. Особое внимание было уделено развитию «зеленых» технологий в коммерческом судоходстве, а также новым требованиям международных конвенций по соответствию судов повышенным экологическим стандартам.

    В обращении к участникам мероприятия Сергей Иванов подчеркнул, что на протяжении многих лет «Совкомфлот» успешно проводит «напряженную работу, связанную с освоением новых для российского судоходства направлений деятельности, увеличением численного состава флота и улучшением его качественных показателей». Итогом этой работы, по мнению спецпредставителя Президента РФ, стало «завоевание компанией лидирующих позиций в целом ряде сегментов морской транспортировки углеводородов, обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа».

    Особое внимание в своем выступлении Сергей Иванов уделил вопросам защиты окружающей среды. Учитывая риски, связанные с эксплуатацией флота в арктическом морском бассейне, принимая во внимание хрупкость и уязвимость экосистемы региона, российское государство  требует от работающих в Арктике компаний безусловного соблюдения высочайших экологических стандартов, наличия должного уровня компетенций, высокой социальной ответственности. «В этом смысле «Совкомфлот», ключевыми приоритетами для которого традиционно являются безопасность, применение передовых технологий, охрана окружающей среды и энергоэффективность, соответствует всем этим критериям», – сказал спецпредставитель Президента РФ. В своем выступлении он также  отметил весомый вклад судоходной компании в развитие системы морского профессионального образования России.

    «Совкомфлот» успешно решает поставленные акционером задачи, последовательно добивается положительных производственных и финансовых результатов даже в условиях существенного ослабления конъюнктуры мирового танкерного рынка», – отметил в своем приветственном обращении глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин.  

    «Правительство РФ, Министерство экономического развития отводят компании приоритетную роль в обеспечении комплексного обслуживания проектов морской добычи нефти и газа на континентальном шельфе России с особой специализацией на работе в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей. В рамках реализации государственной политики развития Арктической зоны Российской Федерации осуществляются масштабные инвестиции в освоение шельфовых месторождений, модернизацию транспортной инфраструктуры, и в первую очередь, ее морской составляющей – и группа «Совкомфлот», несомненно, вносит весомый вклад в этот процесс», – подчеркнул министр.

    Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в своем выступлении отметил, что в основе активного промышленного освоения Ямала прежде всего лежит экологическая безопасность всех процессов. Он выразил благодарность «Совкомфлоту» за использование высоких экологических стандартов и «зеленых» технологий при строительстве новых судов для работы в сложных климатических условиях. «Это крайне важно не только для Ямала, России, но и для всего мира», – сказал губернатор.  

    В ходе своего выступления глава «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что компания последовательно реализует стратегию развития, нацеленную на расширение участия «Совкомфлота» в долгосрочных нефтегазовых проектах. Знаковым с этой точки зрения событием стало пополнение флота СКФ уникальным ледокольным газовозом «Кристоф де Маржери», построенным для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Еще одно событие этого ряда – начало работы танкеров СКФ в рамках проекта «Новый Порт», который также реализуется на Ямале. Сергей Франк напомнил, что это первый в истории судоходства опыт эксплуатации крупнотоннажных судов – новой серии арктических челночных танкеров – в акватории Карского моря и Обской губы в режиме круглогодичной навигации. Эксперты отрасли по достоинству оценили выдающиеся технические характеристики этих судов: в мае 2017 года жюри премии Marine Propulsion Award признало головной танкер серии, «Штурман Альбанов», «Судном 2016 года».

    Помимо челночных танкеров, нефтегазовые проекты на континентальном шельфе обслуживают ледокольные суда снабжения добывающих платформ – еще один активно развивающийся сегмент бизнеса СКФ. На сегодняшний день компания обеспечивает большую часть объема перевозок нефти и газа в рамках проекта «Сахалин-1», включая круглосуточное дежурство судов для предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также снабжение и обеспечение добывающих платформ, доставку людей, грузов и оборудования на объекты. Такой же спектр услуг осуществляют суда СКФ в рамках проекта «Сахалин-2». В 2017 году к работе в рамках проекта «Сахалин-2» приступило новое судно снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской». Сергей Франк также отметил, что в 2017 году флот СКФ пополнило новое высокотехнологичное судно геофизической разведки «Иван Губкин», не имеющее аналогов в России.

    Одним из ключевых приоритетов для «Совкомфлота» была и остается экологическая повестка, подчеркнул Сергей Франк. Компания шаг за шагом продвигается к реализации крайне важного для всей мировой судоходной индустрии проекта – строительству серии первых в мире танкеров типоразмера Aframax, специально спроектированных для работы на газомоторном топливе (СПГ).

    Комментируя итоги работы компании в 2016 году и первой половине 2017 года, Сергей Франк отметил, что компания достигла убедительных результатов даже на фоне существенного снижения конъюнктуры мировых танкерных рынков. Несмотря на то, что финансовые показатели работы СКФ в 2016 году ниже цифр предыдущего, 2015 года – одного из лучших для всей индустрии за последнее десятилетие – они, тем не менее, превосходят результаты компании в 2014 году: чистая прибыль составила $207 млн против $84 млн, EBITDA – $707 млн против $579 млн, чистая выручка – $1,14 млрд против $1,04 млрд.

    В своем выступлении старший вице-президент ПАО «Сбербанк», руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев отметил: «Банки традиционно конкурируют за лучших клиентов, а «Совкомфлот» в понимании банковского сообщества – это идеальный клиент, с перспективными проектами». Взаимовыгодное сотрудничество между компаниями активно развивается на протяжении последних лет, и сегодня подразделения «Сбербанка» являются крупнейшими российскими кредиторами «Совкомфлота». Банку интересны надежные клиенты, которые построили стабильный бизнес, при этом вложение средства в модернизацию российской инфраструктуры является одним из приоритетов банка, пояснил топ-менеджер. Он отметил, что «Сбербанк» рассматривает возможность увеличения доли транспортного бизнеса в своем долговом портфеле и положительно оценивает перспективы финансирования судоходной отрасли.

    В марте 2017 года «Совкомфлот» и «Сбербанк» заключили кредитное соглашение на сумму 174 млн долларов США сроком до 15 лет. Эти средства группа СКФ направила на рефинансирование своих долговых обязательств, в частности по проекту «Приразломное».


4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%