• 25 мая 2017 10:14

    Верфи Германии получили рекордное количество заказов на коммерческие суда - ассоциация VSM

    По случаю ежегодного собрания Ассоциация отраслей судостроения и морских технологий Германии (Verband für Schiffbau und Meerestechnik, VSM) провела пресс-конференцию, на которой сообщила о рекордном увеличении заказов на строительство торговых судов, размещенных на верфях Германии, однако не исключила возможные серьезные риски для отрасли в будущем, сообщает пресс-служба администрации порта Гамбург.

    Союз немецких судостроителей напомнил, что десять лет назад мировая судостроительная индустрия переживала сложный период в связи со значительным падением спроса на новые суда. В 2013 году по всему миру было заказано 3,375 тыс. судов, а к 2016 году это число сократилось до 798 судов – рекордно низкий уровень за последние 30 лет. 

    Международные верфи отмечают быстрое сокращение заказов на новые суда – до менее 50% в конце 2016 года от рекордно низкой отметки зарегистрированной в 2008 году. Кризис 2007 года оказал серьезное влияние и на Германию. Количество заказов на контейнеровозы, самый важный сегмент рынка на тот момент, свелось почти к нулю. Тогда судостроительная отрасль страны переориентировалась на очень сложные нишевые рынки, такие как пассажирские суда, суда для государственные органов и военно-морские суда. Это, по мнению экспертов VSM, подготовило почву для сегодняшнего успеха отрасли. В прошлом году верфи ориентированные, в основном, на обслуживание этих клиентов не испытывали недостатка в заказах, и портфель заказов немецких верфей неуклонно растет уже в течение шести лет.

    Тем не менее, Ассоциация имеет все основания полагать, что в будущем отрасль может столкнуться с трудностями. Для многих членов VSM эта тенденция не принесла значительных выгод. Создание добавленной стоимости в морской отрасли, одна из сильных сторон Германии как индустриальной страны, зависит от заказов мирового рынка, чтобы обеспечить достаточную загрузку своих производственных мощностей и центров производства и поддерживать высокий уровень производительности. Поэтому спад на глобальном рынке оказывает серьезное влияние на многих производителей судовых компонентов, систем и силовых установок.

    Ситуация становится еще более неустойчивой именно сейчас, когда слабое экономическое развитие вынуждает рынки морских грузовых перевозок адаптироваться к значительно более низким темпам роста. В то же время тенденция к протекционистской торговой политике подталкивает к значительному росту государственных субсидии и локального производства, что вносит еще большие диспропорции на рынке. Поэтому морская и судостроительная отрасль должна быть готова к реализации новых задач в предстоящий период.

    В своем заявлении Ассоциация отметила способность европейцев предлагать передовые технические решения по привлекательным ценам и этим добиваться успеха в бизнесе. Однако этого может быть не достаточным в будущем.

    Конкуренты, работающие в рамках согласованной промышленной политики (например «Made in China 2025»), могут рассчитывать на щедрые государственные субсидии, непривычные в Западной Европе. VSM полагает, что Китай продолжит такую политику и в будущем. 

    «Однако мы должны очень внимательно следить за общими экономическими условиями и отвечать имеющимися у нас средствами», сказал на пресс-конференции президент VSM Харальд Фасмер, управляющий директор Fassmer Werft GmbH.

    «Мы считаем, что необходимо делать ставку на наши сильные стороны, а именно на наши передовые технологии. Но предлагать эти технологии - это не какая-то естественная привилегия Германии. Скорее наоборот, факторы, в которые нас отличают – это непревзойденное сотрудничество и наш инновационный импульс. И для этих факторов необходимо развернуть соответствующую структурную основу, как внутри компаний, так и за их пределами», отметил Х. Фасмер.




3 мая 2024

12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки