• 10 мая 2017 08:00

    Россия подписала Декларацию «Защита ответственного и поступательно развивающегося судоходства» (фото)

    Заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский от имени Минтранса России подписал Декларацию «Защита ответственного и поступательно развивающегося судоходства» - результат работы третьей совместной министерской конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

    В конференции приняли участие представители министерств, ответственных за безопасность мореплавания в странах - участницах Парижского и Токийского меморандумов, представители международных правительственных и неправительственных организаций.

    Основной задачей подписанной декларации является координация совместных усилий, направленных на повышение безопасности, охрану окружающей среды, и улучшение условий жизни и труда моряков, на Межрегиональные действия по ликвидации субстандартного судоходства и обеспечению равных условий в судоходной деятельности.

    Первая совместная министерская конференция Парижского и Токийского Меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта «Затягивая сеть: межрегиональные действия, направленные на устранение субстандартного судоходства», состоялась в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 24-25 марта 1998 года. Вторая совместная министерская конференция Парижского и Токийского Меморандумов о взаимопонимании о контроле государством порта «Усиление круга ответственности», состоялась в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 2-3 ноября 2004 года. На этих конференциях Министры договорились о мерах, которые следует предпринять Парижскому и Токийскому Меморандумам для улучшения безопасности мореплавания в этих двух регионах и устранения субстандартного судоходства.

    Хотя основная ответственность по обеспечению соблюдения судами международных стандартов по безопасности, охране, предотвращению загрязнения с судов и условиям жизни и труда на борту лежит на государстве флага, министры продемонстрировали свою решимость и далее развивать и предпринимать совместные усилия в построении высокоэффективной системы государственного портового контроля в качестве второй линии обороны против субстандартного судоходства.

    В Декларации, в частности, отмечается, что следующие Конвенции вступили в силу в последнее время или будут введены в действие в ближайшем будущем: Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 (КТМС-2006), Международная Конвенция о стандартах подготовки, сертификации персонала рыболовных судов и несения вахты (ПДНВ-р) 1995, Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года, Найробийская Международная Конвенция об удалении затонувших судов 2007 года, Протокол от 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года, Протокол от 2003 года к Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью, Протокол к Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, а также важные и существенные поправки к Приложениям к существующим Конвенциям вступили в силу или введены в действие: Приложение VI к Конвенции MARPOL и последующие редакции к нему, устанавливающее новые требования по содержанию серы в топливе, по нормам выбросов и энергоэффективности, Кодекс внедрения инструментов ИМО (III Code) и связанная с ним схема прохождения обязательного аудита государствами-членами ИМО, как часть Конвенции СОЛАС, Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), как часть Конвенций СОЛАС и MARPOL, Международного кодекса безопасности судов, использующих газ или другое топливо с низкой температурой воспламенения (IGF-Code), как часть Конвенции СОЛАС.

    В Декларации сформулированы основные задачи для инспекций государственного портового контроля и для региональных соглашений. Наиболее важными являются: применение рискового подхода к проведению инспекций, пересмотр формулы подсчёта эффективности государств флагов, поощрение судов и компаний, которые добились заметного прогресса в повышении безопасности, защиты окружающей среды и условий жизни и труда, исходя из расчетов, основанных на оценке риска судна, применение процедур запрета на заход в порты или включения в список судов с низким уровнем соответствия конвенционным требованиям ко всем судам с многочисленными задержаниями, вне зависимости от позиции их флага в списках Меморандумов, углубить гармонизацию между двумя Меморандумами в целях эффективного и качественного использования региональных ресурсов. Например, признавая проверки друг друга, содействовать более рациональному использованию информации, в том числе обеспечению полного обмена информацией внутри каждого региона, с другими региональными режимами ГПК и Службой береговой охраны США, включая более полное использование ресурсов информационных систем Меморандумом, включая МОТ, Гисис.

    В Декларации особо подчеркивается, что государственный портовый контроль является более эффективным, когда реализуется на региональном уровне. Однако всем сторонам выгодна гармонизация административных и инспекционных процедур государственного портового контроля, которая может быть достигнута на межрегиональном уровне. С этой целью обоим комитетам рекомендуется информировать друг друга в полной мере обо всех новых инициативах государственного портового контроля, осуществляемых в соответствующих регионах с тем, чтобы проанализировать, могут ли быть предприняты взаимные меры. Двусторонние связи и сотрудничество между государствами-членами обоих Меморандумов должны быть усилены.

    Ссылка по теме:

    Россия считает, что международным регулятором судоходства может являться только IMO - Виктор Олерский (фото) >>>>




1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых