• 3 марта 2017 12:56

    Class NK аккредитовал подготовку экипажей по Полярному кодексу в ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова (фото)

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени С.О. Макарова успешно прошел аккредитацию по курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в вузе, аудит на предмет соответствия обучения требованиям Полярного кодекса и соответствующих поправок в Конвенцию ПДНВ (международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) осуществило одно из крупнейших в мире классификационных обществ – Nippon Kaiji Kyokai (Class NK).

    По результатам комплексной проверки, которая включала документарную часть и очный аудит, Class NK выдал университету свидетельства об аккредитации Базового и Расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

    Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого вузом тренажерного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым ИМО (Международная морская организация) в ноябре 2016 года поправкам в Конвенцию ПДНВ.

    Напомним, в мае 2015 года ИМО успешно завершила работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного Кодекса), в связи с чем новый Кодекс вступил в силу 1 января 2017 года.

    Кодекс охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих оба полюса.

    Полярный кодекс содержит обязательные требования по безопасности судна (часть I-A) и предотвращению загрязнения с судов (часть II-A), а также положения рекомендательного характера по применению обеих обязательных частей (части I-B и II-B).

    Обязательность требований Полярного кодекса, относящихся к безопасности судна, устанавливается в новой главе XIV Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.386(94)). Обязательность требований Кодекса по предотвращению загрязнения с судов определяется поправками к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ (резолюция MEPC.265(68)).

    Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС.

    Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах.

    В ноябре 2016 года Комитет по безопасности мореплавания ИМО принял поправки к Конвенции ПДНВ 1978 года относительно включения в нее требований к компетентности судоводительского состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Поправки внесены в Главу V (Правило А-V/4), а также в Разделы А-I/11 и А-V/4 Кодекса ПДНВ и вступают в силу с 1 июля 2018 года.

    Отметим, что Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова имеет большой опыт подготовки моряков к плаванию в ледовых условиях, соответствующая тренажерная подготовка проводится с 2002 года. Первые в России курсы были проведены для членов экипажей крупнотоннажных танкеров ПАО «Совкомфлот», заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива. После сложных зимних навигаций 2009-2011 гг. подготовка была усовершенствована. Позднее Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с «Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ).

    В общей сложности ледовую тренажерную подготовку в вузе за это время прошли более 1 тыс. судоводителей из более, чем 20 стран мира.

    Class NK – одно из ведущих в мире классификационных обществ. Член международной ассоциации классификационных обществ (МАКО, IACS). В классе NK 9214 судов с общим тоннажем 245 млн тонн, что составляет примерно 20% мирового торгового флота (по информации компании). Главный офис расположен в Токио (Япония).

    Морской учебно-тренажерный центр является крупнейшим подразделением Института дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями России и других стран, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.


7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов