• 15 февраля 2017 16:44

    Сахалинские активисты ОНФ добиваются утилизации судна «Поларис» (фото)

    Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) выступают за утилизацию судна «Поларис», который был отбуксирован в порт Пусан (Республика Корея), говорится в сообщении пресс-служба организации.

    После многочисленных обращений активистов ОНФ правительство Сахалинской области решило проверить порядок обслуживания судна «Поларис» компанией-эксплуатантом. После отказа главного двигателя теплоход был отбуксирован в порт Пусан (Республика Корея).

    Комиссия по проверке состояния корпуса судна вскрыла более серьезную проблему: корпус теплохода имеет многочисленные дефекты, во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, деформированы балластные танки, палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла. Такие повреждения и износ систем судна вызывают угрозу безопасности пассажиров, поскольку зимой судно должно эксплуатироваться в условиях сложной ледовой обстановки.

    Как сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Садовников, в областной арбитражный суд было направлено исковое заявление о взыскании почти 65 млн руб. убытков с арендатора судна. Кроме того, он добавил, что проблемы с состоянием судна вызваны ненадлежащим исполнением компанией-оператором обязанностей по текущему ремонту и техническому обслуживанию. При этом размер претензий не является окончательным.

    Проблема «Полариса» поднималась на заседаниях регионального штаба и региональных рабочих групп ОНФ, на региональной конференции Народного фронта в ноябре 2016 года, а также на встречах с губернатором. В 2013 году было решено одобрить покупку и перегонку старого судна. По мнению прежнего руководству областного Минтранса, «Поларис», имеющий усиленный ледовый класс, должен был обеспечить надежное морское сообщение с Курилами.

    Судно 1968 года постройки обошлось правительству области почти в 140 млн руб., но траты на содержание и ремонт вскоре превысили стоимость самого судна. В марте 2015 годарегиональное отделение ОНФ выявило закупку на ремонт «Полариса» стоимостью более 41 млн руб. Без конкурса был заключен контракт в августе 2016 года по ремонту главного двигателя судна на сумму почти 64,5 млн руб. А в январе 2017 года только на выполнение ремонтных работ для восстановления класса Российского морского регистра судоходства планировалось потратить 180,2 млн руб.

    По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ, руководителя Сахалинского морского пароходства Александра Мацука, стоимость ремонта главного двигателя составит около 60 млн руб. «При этом новый двигатель обойдется примерно в 78 млн руб.», – отметил Мацук.

    В конце 2016 года специалисты Российского морского регистра судоходства (РМРС), компании-оператора и правительства Сахалинской области, как представителя судовладельца, составили акт обследования судна и его инженерных систем. Главный вывод документа – поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна.



    Ссылки по теме:

    Сахалинские власти намерены привлечь несколько морских перевозчиков для сообщения с Курилами >>>>


1 июня 2024

14:11 Денис Илатовский: развитие портов необходимо вести с опорой на разные виды транспорта
14:08 Ambrey рекомендовала судовладельцам пересмотреть маршруты через Тайваньский пролив
13:53 ClassNK выпустило новую редакцию Руководства для судов на альтернативных видах топлива
13:12 РС представил в рамках «Морского конгресса» актуальные цифровые решения
08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска