• 13 июля 2016 19:00

    Бункеровочные компании обратились к Борису Титову из-за действий ЦЭТ по доначислению таможенных платежей

    Бункеровочные компании  обратились к уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову с жалобой на действия Центральной энергетической таможни (ЦЭТ). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» исполнительный директор СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» Владимир Сергеев, поводом к обращению стали действия таможенных органов по ограничению количества беспошлинно поставляемого на суда бункерного топлива объемом, достаточным лишь для  прохожения судна к ближайшему порту, указанному в его рейсовом задании.

    По мнению бункеровщиков, как ранее применявшееся таможенное законодательство (Таможенный кодекс РФ), так и ныне действующее (Таможенный кодекс Таможенного союза – ТК ТС) всегда содержали и до настоящего времени содержат единственный критерий, ограничивающий количество бункерного топлива, беспошлинно поставляемого в качестве припасов на водные суда, в соответствии с которым его количество не должно  превышать объема штатных конструктивных технологических емкостей бункеруемого судна (с учетом остатков бункерного топлива, задекларированного при заходе водного судна под иностранным флагом на территорию Таможенного союза).

    Однако, по данным авторов обращения, начиная с 2014 года изменилась правоприменительная практика ЦЭТ, которая стала трактовать заход транзитных судов в порты РФ для пополнения припасов бункерного топлива как злоупотребление правом на его беспошлинный вывоз. Начиная с середины 2015 года, по прошествии длительного времени после беспошлинного выпуска самой ЦЭТ иностранных судов с поставленным им бункерным топливом (в качестве припасов), ЦЭТ стала осуществлять в отношении бункеровочных компаний повторные проверки и начислять «недоимки» таможенных платежей в отношении ранее поставленного на суда бункерного топлива.
     
    Между тем, по утверждению бункеровщиков, это противоречит действующему таможенному законодательству, так как в настоящее время единственным нормативным актом, регулирующим вопрос количественных норм вывозимого бункерного топлива, является приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов».  Согласно п. 11 Порядка, «общее количество припасов, вывозимых с таможенной территории РФ и загружаемых на транспортное средство, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве».

    По мнению бункеровщиков, о негативных последствиях такой практики свидетелствует негативная динамика падения количества бункеруемого судового топлива в порту Владивосток. Так, объем бункеровок в порту Владивосток за период январь - май 2016 года сократился примерно в 3 раза - до 159 тыс. тонн по сравнению с 460 тыс. тонн за тот же период в 2015 году, при этом количество бункеровок в 2016 году за рассматриваемый период осталось примерно на том же уровне -1376 ед. (в 2015 году было 1408 ед.).

    При этом происходит значительное нерыночное сокращение объема российского рынка бункеровки судов в пользу иностранных портов соседних государств, отмечает Владимир Сергеев. Так объем российского рынка бункеровки судов в 2014 году составил  примерно 17 млн 500 тыс. тонн (что соответствует около 3,5 % об объема мирового рынка бункеровки судов, при этом Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по протяженности береговой линии). А в 2015 году объем российского рынка бункеровки судов уже составил примерно 14 млн 800 тыс. тонн (т. е. произошло падение за год в среднем на 15%). В то же время объем рынка бункеровки судов в конкурирующем с российскими дальневосточными портами порту Сингапур в 2015 году составил более 40 млн тонн, а в конкурирующем с российскими северо-западными портами порту Роттердам - более 24 млн тонн. При этом в 2016 году падение объемов продаж бункерного топлива в российских портах значительно усилилось по сравнению показателями 2015 года.

    Кроме того отмечается, что доходность бункеровочных операций, с учетом значительного падения цен на бункерное  топливо в сопредельных портах иностранных государств, составляет примерно $5-$10 за тонну, что ничтожно мало по сравнению с суммами возможных доначислений недоимок таможенными органами. Так, в 2013-2016 годах таможенная пошлина с оставляла в среднем около $250 за тонну, в 2015 году – около $90, в 2016 году – около $50. «Таким образом очевидно, что при таких обстоятельствах большинство мелких, средних и даже крупных компаний в результате необоснованного взыскания огромных таможенных недоимок ждет процедура банкротства со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями – в том числе значительным сокращением рабочих мест, бюджетных поступлений, ухудшением инвестиционного климата в государстве», - считает Владимир Сергеев.

    Ссылка по теме:

    Таможня припасла пошлину >>>>




1 июня 2024

08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома