• 16 июня 2016 16:16

    На следующей неделе возможно формирование нисходящего тренда для цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе возможно формирование нисходящего тренда для цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Позитивные настроения роста сменились на текущей неделе трендом умеренного падения мировых топливных котировок. Фоном снижения стали растущие опасения относительно исхода референдума в Великобритании: выход страны из Евросоюза может иметь серьезные негативные последствия для мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 09 по 16 июня  умеренно снижались:

    380 HSFO     - снижение с 236.57 дo 221,79 USD/MT    (-14,78)
    180 HSFO     - снижение с 275.07 до 264.57 USD/MT     (-10,50)
    MGO     - снижение с 496.71 до 484.00 USD/MT     (-12,71)

    Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) сохранила прогноз мирового спроса на нефть в 2016 году: рост на 1,2 миллиона баррелей в день до 94,18 миллиона баррелей в день. Вместе с тем, по предварительным прогнозам, общий объем добычи нефти в мире в мае снизился по сравнению с апрелем на 0,73 миллиона баррелей в день — до 94,51 миллиона баррелей. Предполагается, что в ближайшие несколько месяцев переизбыток нефти на рынке будет нивелирован, и замедление темпов роста коммерческих запасов нефти в США отчасти подтверждает этот тренд.

    Международное энергетическое агентство (IEA), в свою очередь, повысило прогноз по росту мирового спроса в этом году на 100 000 баррелей до 1,3 млн баррелей в день. Ожидается, что рост потребления нефти будет обеспечиваться в основном развивающимися рынками Индии и Китая на фоне роста производственной активности в этих странах. IEA прогнозирует, что рост спроса на нефть в 2017 году также составит 1,3 млн баррелей в день.

    Одновременно EIA зарегистрировало самое серьезное падение уровня добычи нефти – 3,6 миллиона баррелей в день - за всю историю наблюдения с января 2011 года. Трудности с добычей из-за погодных катаклизмов и военных конфликтов, в частности, возникли в Канаде, Нигерии, Ираке и Ливии, что в итоге сформировало моментный фактор поддержки топливным котировкам.

    На прошлой неделе число действующих нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы до 328 единиц: рост вторую неделю подряд. Активность бурения была спровоцирована ростом мировых топливных цен. Однако на рынке сохраняется беспокойство, что при ценах на нефть в 60 долларов за баррель нефтегазовые компании в США вновь начнут активно инвестировать в геологоразведку сланцевых месторождений.

    Одним из основных драйверов давления остается беспокойство по поводу перспектив выхода Великобритании из ЕС. На настоящий момент опросы показывают, что число выступающих за сохранение статус-кво уступает числу желающих выхода из состава Евросоюза (т.н. Brexit). Неопределенность заставляет другие страны, которые связаны торговыми и финансовыми отношениями с Великобританией, сдержанно оценивать влияние итогов плебисцита на их экономику. Возможный Brexit неизбежно приведет к ухудшению экономики Великобритании и сделает британскую и европейскую валюты еще более волатильными, что в результате негативно скажется на мировых топливных котировках.

    В Китае отмечен рост импорта нефти: в мае он составил 39% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, достигнув 7,6 млн баррелей в день. Однако по сравнению с апрелем этот показатель снизился на 4,3%, в основном, в силу загруженности портов. Многие частные НПЗ стараются купить нефть по все еще низким ценам для скорейшей реализации импортных квот. В результате портовые мощности в данный момент перегружены, что может создать предпосылки для замедления импорта позднее в этом году. Вместе с тем, спрос на нефть в Китае в 2016 году в целом ожидается высоким, учитывая сокращение добычи нефти внутри страны и меры правительства по пополнению стратегических нефтяных резервов.

    Добыча нефти в Иране превысила 3,8 млн баррелей в сутки, а экспорт - 2 млн баррелей (для сравнения в марте в стране добывалось 3,3 млн баррелей нефти в сутки). Руководством страны вновь были подтверждены планы довести к концу текущего года ежедневную добычу до 4 млн баррелей. Иранский фактор продолжает сохранять существенный потенциал драйвера снижения в среднесрочной перспективе.
     
    В целом, ключевым событием следующей недели обещает стать референдум во возможному выходу Великобритании из Евросоюза, результаты которого могут вернуть цены на бункерное топливо в направленный нисходящий тренд. При этом ситуация на мировом бункерном рынке будет характеризоваться высокой степенью волатильности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-06-16

    216

    419*

    Роттердам 2015-06-16

    326

    551

     

     

     

    Гибралтар 2016-06-16

    230

    460*

    Гибралтар 2015-06-16

    349

    610

     

     

     

    Панамский канал 2016-06-16

    235

    488*

    Панамский канал 2015-06-16

    344

    635

     

     

     

    Пусан 2016-06-16

    253

    460*

    Пусан 2015-06-16

    384

    610

     

     

     

    Фуджайра 2016-06-16

    233

    510*

    Фуджайра 2015-06-16

    349

    730

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,01

    Brent Crude Oil

    $48,97

     




1 июня 2024

13:12 РС представил в рамках «Морского конгресса» актуальные цифровые решения
08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота