• 11 ноября 2015 15:43

    Парусник «Крузенштерн» завершил навигацию 2015 года (фото)

    Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» 10 ноября 2015 года ошвартовалось на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. Как сообщает пресс-служба ведомства, окончание историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, экипаж и курсанты барка отметили на палубе в присутствии приглашенных гостей.

    В день завершения навигации по метеоусловиям был закрыт Калининградский морской канал. Барку пришлось потерять несколько часов, пока не было получено разрешение на прохождение канала.

    В период навигации 2015 года за три учебных рейса «Крузенштерн» побывал в 11 государствах, посетил 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более 29 тыс. морских миль. Большую часть календарного года – более 250 суток – «Крузенштерн» находился в пути, курсируя от Арктики до ближнего Востока.

    Маршрут трех рейсов был запланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Для горожан и гостей портов на борту были развернуты тематические выставки, предоставленные фондами Центрального музея Вооруженных Сил России и Государственного исторического музея (Москва). Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года. Большой интерес у посетителей судна вызвала выставка орденов и наград адмирала Ивана Крузенштерна. Всего за навигацию 2015 года в иностранных и российских портах на борт «Крузенштерна» поднялись около 170 тыс. гостей. Особых почестей на борту «Крузенштерна» были удостоены живые свидетели событий 70-летней давности.

    Центральное место экспедиции заняли стоянки в черноморских портах городов-героев в Новороссийске, Керчи, Севастополе. Юбилейный День Победы «Крузенштерн» отпраздновал в героическом Севастополе. Практиканты барка стали свидетелями и участниками праздничного морского парада. Личный состав парусника возложил венки к Мемориалу героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах, посетил Музей истории Черноморского флота, а вечером вместе с крымчанами, ликуя, наблюдал за салютом Победы.

    При содействии местных властей, ветеранских организаций, дипломатических миссий, общественников и активистов, во всех портах экспедиции прошли возложения венков к воинским и гражданским памятникам, посещения мемориалов и мест, связанных с военными событиями.

    Во всех трех рейсах навигации 2015-го года, кроме курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга, Калининграда, часть пути экспедиции при содействии Фонда поддержки Российского флота, прошли юнги морских клубов из Костромы, Нижнего Новгорода, Москвы, кадеты Оренбургского Президентского училища, а также французские курсанты Национальной Высшей морской школы (Марсель).

    В ходе экспедиции «Крузенштерн» принял участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Ростоке, Бремерхафене и Амстердаме, а также в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и празднествах «Года России в Монако». Для всех и всегда парусник являлся олицетворением России: миролюбивой, но всегда способной постоять за себя.Более 250 суток барк находился в пути, курсируя от Арктики до Ближнего Востока. Преодолев в общей сложности более 29 тыс. морских миль, посетил 16 иностранных и 7 российских портов.

    Пока судно находится в месте швартовки, на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. После запланированных мероприятий на его борту оно встанет на плановый ремонт и докование.

    Барк «Крузенштерн» построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Судно спущено на воду в 1926 году и названо Padua, принадлежит знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П». «Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира, использовалась как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя плеяды замечательных российских мореплавателей.

    В 1967 года парусник «Крузенштерн» вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде – ныне БГАРФ. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей. За это время УПС «Крузенштерн» был модернизирован и дооборудован, совершил кругосветные плавания 1995-96 и 2005-2006 годов, Международную трансатлантическую экспедицию 2010 года, более сорока лет успешно участвует в международных регатах. Барк – активный участник Олимпийского движения, в 2010 году посетил Зимнюю Олимпиаду в канадском Ванкувере, а в 2014 году – олимпийский Сочи.

    Судовладелец барка – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, входящая в структуру Калининградского государственного технического университета. Ежегодно на «Крузенштерне» проходят первую плавательную практику и получают рабочую морскую профессию около 360 курсантов. Генеральный партнер УПС «Крузенштерн» – ПАО Ростелеком.

    Ссылка по теме:

    Парусник «Крузенштерн» 10 ноября прибудет в Калининград (фото) >>>> 


1 июня 2024

08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома