• 27 апреля 2015 16:14

    Второй и третий комбинированные танкеры-площадки проекта RST54 вышли на ходовые испытания (фото)

    Второй и третий комбинированные танкеры-площадки «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 «Балт Флот 2» (строительный номер 5402) и «Балт Флот 3» (строительный номер 5403), построенные на Окской судоверфи для компании «БФ Танкер» (г. Санкт- Петербург), 24 апреля 2015 года вышли на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
     
    По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна «Волго-Дон макс» класса.
     
    Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений, то есть, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.

    Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
     
    Класс Российского Речного Регистра -  M-ПР2,5 (лед30) А.
     
    Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
     
    Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса.
     
    Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60°С осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 куб. м, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
     
    Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны. Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.
     
    Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50°С до 60°С за 36 часов.
     
    Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т.п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/кв. м, а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4700 тонн щебня на открытой палубе.
     
    Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.
     
    Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров (от 350 до 270 ед.).
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
     
    Скорость (при осадке 3,60 м и 85% МДМ), узлы 11.0.
     
    Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт.
     
    Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
     
    Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
     
    Головное судно проекта было заложено «Балт Флот 1» (строительный 5401) состоялась 16 декабря 2013 года, на воду спущено 10 июля 2014 года.

    Закладка второго судна «Балт Флот 2» (строительный 5402) состоялась 24 января 2014 года, спущено на воду 26 августа 2014 года.

    Закладка третьего судна «Балт Флот 3» (строительный 5403) состоялась 5 марта 2014 года, на воду спущено 24 октября 2014 года.

    ОАО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) - современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи.

    UCL Holding - международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных, и логистических компаний. В состав UCL Holding входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.






1 июня 2024

08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома