• 24 марта 2015 13:28

    Главой рабочей группы по анализу законопроекта о статусе «свободного порта» Владивостока назначен Виталий Сурвилло

    Главой рабочей группы по анализу законопроекта о статусе «свободного порта» Владивостока назначен руководитель рабочей группы «Совершенствование таможенного администрирования» Агентства стратегических инициатив и разработчик соответствующей «дорожной карты» Виталий Сурвилло. Об этом было объявленов ходе совещания по вопросу подготовки проекта федерального закона о предоставлении статуса свободного порта Владивостоку, проведенного министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой, говорится в сообщении пресс-службы администрации Приморского края.
     
    В мероприятии приняли участие вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края Александр Костенко, глава Владивостока Игорь Пушкарев, представители бизнеса и экспертного сообщества.
     
    На совещании обсуждались различные аспекты законопроекта и их роль в создании благоприятного инвестиционного климата в зоне свободного порта. В частности, были затронуты вопросы введения облегченного налогового режима, дебюрократизации экономической деятельности, параметров создания свободной таможенной зоны и других мер, направленных на сокращение рисков экономической деятельности потенциальных резидентов и повышение ее доходности.
     
    Вице-губернатор Сергей Нехаев отметил, что краевая администрация считает существующую редакцию закона отвечающей реальным задачам развития Приморья.
     
    Как отметил в своем выступлении Александр Галушка, «надо идти от реальной жизни к закону, а не от абстрактного закона к жизни». По словам главы Минвостокразвития, основной целью создания свободного порта является формирование конкурентоспособных по сравнению с соседними странами условий для ведения предпринимательства. При этом именно «точечный» подход, заключающийся в формировании на территории Дальнего Востока территорий опережающего развития и зоны свободного порта Владивостока, позволяет получить эффективную экономическую отдачу, создать лучшие практики, которые далее могут быть имплементированы в масштабах всей страны. Александр Галушка также обратил внимание собравшихся на необходимость использования международного опыта, в том числе Китая, Гонконга, Сингапура и Японии.
     
    На совещании были озвучены различные предложения к тексту законопроекта. Сергей Нехаев высказал пожелание по увеличению времени безвизового нахождения иностранных граждан на территории свободного порта до 120 часов. Кроме того, предложено законодательно определить право иностранцев пользоваться гостиничными услугами в этот период.
     
    Лейтмотивом совещания стала тема дерегулирования и дебюрократизации. Со стороны собравшихся экспертов прозвучали идеи по применению на территории свободного порта регламентов и режимов регулирования наиболее конкурентоспособных стран. Эксперты высказали аргументы в пользу применения облегченного режима проверок в отношении резидентов свободного порта, в том числе предусматривающего возможность полного отказа от плановых проверок.
     
    Отдельно обсуждался вопрос применения льготных налоговых режимов. В процессе обсуждения высказывались аргументы в пользу применения единого налога в зоне свободного порта. Также было предложено узаконить применение иностранных образовательных стандартов и принимать дипломы иностранных вузов в зоне действия режима свободного порта.
     
    Еще одним важным аспектом, прозвучавшим на совещании, стало урегулирование вопросов акватории в контексте ее включения в зону свободного порта.
     
    В завершение совещания Александр Галушка призвал к максимально широкому общественному и экспертному обсуждению законопроекта и объявил о создании открытой рабочей группы по внесению правок в законопроект. В частности, глава Минвостокразвития положительно оценил инициативу Приморского края по проведению разъяснительной работы в регионе и призвал региональные власти к проактивной позиции.

    «Мы являемся одной проектной командой по подготовке нового закона и его претворению в жизнь. От нас – представителей государственной власти, бизнеса, гражданской общественности и профессиональных экспертов – зависит то, каким темпами будет развиваться Дальний Восток», – подытожил совещание министр.
     
    В качестве членов рабочей группы были приглашены все присутствовавшие на совещании, в том числе представители научной среды, бизнес-сообщества и эксперты.
     
    Напомним, предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Законопроект предлагает распространить статус свободного порта Владивосток сразу на несколько муниципальных образований южной части Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.
     
    Ссылка по теме:

    Территорию свободного порта Владивостока предлагается сделать безвизовой >>>>

    Введение режима свободного порта во Владивостоке не уменьшит нагрузки на таможню – глава ДВТУ >>>>

    В зону свободного порта Владивосток может войти весь юг Приморья >>>>

    Проект «свободного порта» во Владивостоке неоднозначен и требует длительной проработки - эксперты (фото) >>>> 

     




2 июня 2024

11:42 Теплоходы компании «ВодоходЪ» в навигацию 2024 года совершат 52 судозахода в Хийденсельгу (Карелия)
11:33 Учебный парусник «Седов» готовится к выходу в первый рейс 2024 года
11:23 ОСК представила серию новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути
11:00 Правительство профинансирует создание инфраструктуры по обслуживанию судов в устье реки Шоша (Тверская область)
10:52 Страховая компания выплатила 4,4 млн рублей за ремонт теплохода, пострадавшего в Карском море
10:33 Теплоход «В. Рукавишников» начал осуществлять трансфер пассажиров поезда, следующих в Якутск
10:27 На Камчатке 1 июня 2024 года стартовала лососевая путина
10:06 В Хабаровском крае открылось скоростное речное сообщение до Николаевска-на-Амуре
08:27 Столкновение теплоходов произошло на реке Лена
08:00 Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство нового порта на Сахалине

1 июня 2024

20:19 Скончался исследователь Арктики и Антарктики Артур Чилингаров
14:11 Денис Илатовский: Развитие портов необходимо вести с опорой на разные виды транспорта
14:08 Ambrey рекомендовала судовладельцам пересмотреть маршруты через Тайваньский пролив
13:53 ClassNK выпустило новую редакцию Руководства для судов на альтернативных видах топлива
13:12 РС представил в рамках «Морского конгресса» актуальные цифровые решения
08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя — заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До XV Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 27-31 мая 2024 года
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 Понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно, планируется ввести в 2025 году
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317,8 тыс. изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: Снижение перевалки угля вызвано падением спроса и цен на мировом рынке
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход Ursa Major осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд рублей
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси