• 14 апреля 2020 15:50

    План ротации судовых экипажей судоходного альянса нуждается в совместных мерах правительств разных стран

    В настоящее время более 100 тыс. моряков фактически «застряли» в море из-за борьбы с коронавирусом

    По мнению крупнейших судовладельцев и менеджеров судоходного сообщества Shipping Alliance, применительно к отрасли, меры, осуществляемые правительствами государств для сдерживания распространения коронавируса, потенциально могут негативным образом сказаться не только на психическом здоровье и правах моряков, но и на всей морской цепочке поставок, от которых зависят те, кто сейчас находится в изоляции, пишет в своей статье сингапурский ресурс Synergy Group, оказывающей консультационные услуги судовладельцам.

    По оценке группы, в настоящее время более 100 тыс. моряков фактически «застряли» в море, потому что распространение коронавируса и борьба с ним по всему миру не позволяет им попасть в страны транзита или перемещаться через них и / или найти авиарейсы, которыми можно было бы вернуться домой.

    Судоходный альянс разработал планы для выбора подходящего порта и детальной оценки рисков для моряков и таких перевалочных центров. По мнению сообщества, эти планы помогут уменьшить риск коронавирусных инфекций во время ротации экипажа. Для этого необходимы незамедлительные меры правительств стран, с тем чтобы возобновить процедуру смены экипажей, включая повышение статуса моряков, играющих важную роль в цепочке поставок.

    «Мы понимаем, что Covid-19 - это непредвиденное экстремальное событие. Но меры, направленные на защиту общества, никогда не направлены на то, чтобы помешать ключевому персоналу выполнять задачи, необходимые для поддержания благополучия общества. Эта политика также не должна была наносить ущерб благосостоянию таких работников как моряки. Но именно это сейчас и происходит. Нынешняя политика представляет собой потенциально опасную цель», - считает генеральный директор и основатель Synergy Group Раджеш Унни.

    По мнению эксперта, общая цель ответственных судовладельцев и менеджеров, на которых работают десятки тысяч моряков, - использовать все возможные средства, чтобы вернуть экипажи к своим семьям.

    В рамках альянса объединились судоходные компании, представляющие более 1,5 тыс. судов и более 70 тыс. моряков, включающие D/S Norden, Grieg Star, Reederei Nord, Dynacom, V.Group, Wilhelmsen Ships Service, Pacific Carriers Limited (PCL), Magsaysay, Augustea, Columbia Ship Management, Inchcape Shipping Services и Synergy Group.

    Участники альянса считают, что ротация судовых экипажей в определенных портах является возможной краткосрочной целью даже в разгар пандемии коронавируса, если этому плану будет оказана государственная помощь.

    Альянс определил ключевые порты, где потенциально может быть организована процедура ротации. Эти порты включают Сингапур, Хьюстон, Роттердам, Гибралтар, Джебель-Али, Фуджейра, Гонконг и Шанхай.

    Инициаторы такого плана уже получили поддержку Международной палаты судоходства (ICS) и Международной федерации транспортных рабочих (ITF).

    Для успешной реализации плана правительства должны действовать совместно и назначить порты вблизи подходящих аэропортов, чтобы можно было возобновить ротацию с минимальным риском для портов. Альянс выражает уверенность, что коллективными сменами экипажа можно управлять с минимальным риском.

    «Мы призываем государства порта и страны G20 предпринять все возможные меры для облегчения смены экипажей», – сказал глава Synergy Group.

    Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS) высоко оценил коллективную реакцию судоходной отрасли на вызовы пандемии Covid-19. Он напомнил, что 90% грузов мировой торговли перевозится коммерческими судами.

    «Все это обеспечивают незаметные герои, особенно экипажи судов, а также персонал порта и те, кто обеспечивает логистику для судов. Правительства не должны забывать, что наши моряки являются ключевыми работниками и обеспечивают постоянную поддержку в этот критический момент», – сказал глава ICS.

    Более 1,6 млн моряков обеспечивают работу мирового торгового флота в море. Они доставляют топливо, медикаменты, продукты питания и оборудование в те страны, где в настоящее время большая часть населения находится в режиме самоизоляции, а правительства пытаются сдержать пандемию коронавируса.

    Разработчики плана напомнили, что каждый месяц около 100 тыс. моряков сменяются на судах по всему миру в соответствии с международными правилами безопасности и рабочего времени. Однако закрытие границ и строгие карантинные правила препятствуют выполнению ротации в соответствии с трудовыми договорами и международными конвенциями, включая Конвенцию о труде в морском судоходстве, в результате чего тысячи людей оказываются в море на сроки, значительно превышающие их контракты.




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»