• 30 июля 2019 18:18

    При поддержке МариНет реализованы пять исследовательских проектов молодых ученых

    В образовательном центре для одаренных детей «Сириус» российские школьники совместно с экспертами технологических компаний и научных центров МариНет реализовали серию инновационных проектов в рамках программы «Большие вызовы», сообщил генеральный директор Отраслевого центра МариНет Александр Пинский.

    Это разработка макета арктической амфибийной платформы, создание элементов управления безэкипажными судами с использованием дополненной реальности, разработка подводного манипулятора, управляемого жестами рук, создание методики спутникового мониторинга выбросов сточных вод в прибрежной зоне Черного моря, а также и разработка прототипа преобразователя подводных течений в электричество «Ныряющее крыло».

    Команда, работающая над проектом  «Ныряющее крыло» под руководством экспертов компании «Энергоинновации» и Чувашского государственного университета, провела научные исследования по возможностям преобразования энергии подводных течений в электроэнергию, разработала и создала макет энергоустановки. Поскольку установка испытывалась не только в море, но и в бассейне, школьники также создали систему генерации искусственного течения для испытательного стенда.

    Генераторы на основе возобновляемых источников энергии океана (ВИЭО) являются одним из самых передовых рубежей прикладной науки об океане. Во всем мире сейчас делаются только первые шаги в этом направлении, пробуются различные технические и конструктивные решения в поиске наиболее оптимальных для создания коммерчески эффективных установок. Поэтому данное направление обозначено как одно из приоритетных направлений «дорожной карты» МариНет.

    Также школьники под руководством экспертов Государственного морского университета имени Ушакова и компании «Кронштадт Технологии» разработали элементы автоматического и дистанционного управления судами с использованием средств смешанной виртуальной реальности. Эти средства были испытаны на флотилии макетов судов в условиях природной акватории и вызвали интерес у капитанов-судоводителей, работающих в Арктике.

    «Очевидно, что разработки этого проекта найдут свое применение во «взрослых» решениях уже в ближайшее время, поскольку технологии автономного судовождения и повышения безопасности судоходства в сложных условиях Арктики являются одним из самых востребованных направлений развития морских технологий сегодня», - говорит Пинский.

    Команда, поддерживаемая Нижегородским и Калининградским государственными техническими университетами, Объединенной судостроительной корпорацией и Нижегородским детским речным пароходство, создала и испытала макет амфибийной грузовой платформы со шнековыми движителями, позволяющими ей двигаться по воде, суше и льду.  Такая платформа позволит обеспечить снабжение судов и транспортировку грузов на суда с необорудованных берегов Арктики.

    Проект «Разработка подводного манипулятора, управляемого жестами рук» предусматривал создание системы управления манипулятора подводного робота для сбора образцов – и команда проекта блестяще справилась с этой задачей, разработав не только свою уникальную конструкцию интуитивно понятной и эффективной системы управления, но и новую конструкцию захвата манипулятора. Прототип пройдет испытания на Байкале на подводном аппарате Turtle ROV2 компании ELMICS – партнера и организатора этого проекта.

    В рамках проекта «Спутниковый мониторинг канализационных выпусков и выбросов сточных вод в прибрежной зоне Черного моря» при поддержке компании «Сканэкс» и Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова разработана методика обнаружения таких загрязнений по спутниковым и гидрометеорологическим данным. На базе разработанный методики планируется создать онлайн-сервис, доступный всем туристам и отдыхающим, по предупреждению о загрязнении участков акваторий и берега.

    Экспертами и лекторами направления выступили представители ведущих организаций морской отрасли: РАН, СПбМТУ, Института океанологии, Совкомфлота, Объединенной судостроительной корпорации и других.

    «Формат проектной смены «Сириуса», где решаются отдельные части настоящих «взрослых» разработок и с непосредственным участием компаний и научных центров, ведущих эти коммерческие и научные разработки, позволяет  достичь сразу нескольких результатов. Во-первых, это популяризация отечественных новых технологий: ребята видят, что в стране есть перспективные направления для профессиональной реализации, ведутся самые передовые разработки, есть компании и вузы мирового уровня, где можно реализовать себя в дальнейшем. Во-вторых, это проектное обучение - вероятно, лучший подход для подготовки школьников и студентов к взрослой жизни: когда нужно самостоятельно находить и воплощать решения сразу из разных областей, где нет заранее готовых ответов, где нужно уметь работать в команде и ориентироваться на практический результат. В-третьих, это возможность компаниям и вузам лучше сориентировать свое предложение обществу, показать широкой общественности, в чем значение и польза их работы», - говорит Александр Пинский.


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»