• 25 июля 2019 21:07

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года (документ)

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе «Росатома».

    План может быть скорректирован после принятия Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года, проект которой, в соответствии с поручением президента РФ, до 1 декабря 2019 года правительство должно подготовить, учитывая завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года.

    Минтрансом России и Минэкономразвития России План согласован, замечания и предложения учтены полностью.

    При формировании Плана учтены согласования и предложения, поступившие от Минпромторга России, Минэнерго России, Минкомсвязи России, Минприроды России, МЧС России, Росморречфлота, Росжелдора, Росгидромета, Госкорпорации «Роскосмос», а также правительств Республики Саха (Якутия), Архангельской области, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Администрации Ненецкого автономного округа. По отдельным предложениям даны необходимые разъяснения.

    От Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложений и замечаний не поступило.

    План внесен в правительство Российской Федерации письмом от 28.06.2019 г. № 1/1-29605 в установленные сроки.

    Разногласия с Минфином России сняты на заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Максима Акимова 17 июля 2019 года.

    Ранее документ публично обсуждался. Например, 16 мая 2019 года прошли экспертные слушания, куда были приглашены все ведущие специалисты от деятелей науки до федеральных органов власти, а также журналисты. Получены конструктивные замечания и предложения, которые были тщательно изучены и учтены.

    План предусматривает развитие СМП в три этапа.

    На первом этапе в 2019-2024 годы развитие СМП направлено на достижение целевых результатов, определенных в указе президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204. Необходимые мероприятия, объединенные в первый раздел проекта Плана, будут реализовываться в формате проектного управления в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

    Кроме мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в 2019-2024 гг. предусмотрено реализовывать организационные мероприятия, включенные в соответствующий раздел проекта Плана. Важнейшими из них являются:

    - разработка и утверждение геологического изучения сырьевой базы на период до 2035 года, транспортировка грузов которой использует СМП;
    - разработка программы развития и государственной поддержки отечественного судостроения для обеспечения перевозок прогнозной грузовой базы на период до 2035 года, в части разработки проектов и постройки современных грузовых судов, включая контейнеровозы, технических и служебно-вспомогательных судов, дноуглубительного флота для работы на СМП;
    - организационные мероприятия по развитию гидронавигационной, метеорологической, аварийно-спасательной, коммуникационной и информационной инфраструктуры СМП;
    - развитие энергетических мощностей, обеспечивающих функционирование инфраструктуры СМП и прибрежных территорий;
    - кадровое, медицинское и социальное обеспечение;
    - подготовка программы по развитию инфраструктуры использования СПГ в акватории СМП;
    - разработка системы централизованного оперативно-тактического управления круглогодичным судоходством на всей акватории СМП на базе создания единого диспетчерского центра управления судоходством на СМП и организации перевозок на регулярной основе в установленные сроки прохождения участков.

    Реализация мероприятий к концу 2024 года должно будет обеспечить достижение целевых параметров указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и создание инфраструктурных условий дальнейшего развития СМП и его прибрежных территорий.
    На втором этапе в 2025-2030 годы для обеспечения организация круглогодичного судоходства на всей акватории СМП, на основе развития добычи сырьевых ресурсов в рамках предыдущего этапа, а также с учетом формирования стабильного грузопотока СПГ в объеме не менее 20 млн тонн в направлении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона через восточные границы СМП в круглогодичном режиме запланированы следующие мероприятия;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных и транзитных перевозок по всей акватории СМП;
    - доведение до требуемого уровня круглогодичного судоходства на всей акватории СМП группировки ледокольного флота при сочетании государственной бюджетной поддержки закупки ледоколов и внебюджетных средств;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации круглогодичного судоходства на всей акватории СМП;
    - завершение формирования единого мультимодального оператора СМП с полным функционалом сервисов для потребителей транспортных услуг на СМП, включая выбор оптимальных маршрутов и условий перевозок и начало предоставления услуги «точно в срок».
    В результате выполнения мероприятий второго этапа к концу 2030 года СМП станет круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей акватории СМП.
    На третьем этапе в 2031-2035 годы в целях формирования на базе СМП конкурентоспособного международного и национального транспортного коридора запланированы следующие мероприятия:
    - планомерное развитие добычи, переработки и круглогодичной транспортировки сырьевых ресурсов из всех портов акватории СМП;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных перевозок по всей акватории СМП;
    - устойчивое развитие транзита, включая международный, и повышение конкурентоспособности международного и национального транспортного коридора с полным спектром транспортно-логистических услуг;
    - создание группировки арктического ледокольного флота для обеспечения безопасной круглогодичной навигации по всей акватории СМП;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации высокого качества круглогодичного судоходства на всей акватории СМП с гарантированным соблюдением сроков прохождения всех участков СМП.
    Реализация предусмотренных мероприятий к концу 2035 года позволит СМП стать базовым элементом конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг.

    Госкорпорация «Росатом» разрабатывала План развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) во исполнение федерального закона, наделившего её полномочиями единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.

    Напомним, заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Трутнев в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики, пошедшего 25 июля 2019 года в Москве, обратил внимание, что при подготовке Плана надо было больше внимания уделить теме развития инфраструктуры для развития Северного морского пути, а не только вопросам строительства и эксплуатации ледоколов.

    С текстом проекта распоряжения правительства об утверждении указанного Плана можно ознакомиться по ссылке >>>>




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей