• 27 апреля 2018 16:11

    ICS скептически относится к применению рыночных мер как к механизму дальнейшего стимулирования сокращения выбросов CO2 - Эсбен Паулссон

    Председатель Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Паулссон прокомментировал амбициозную стратегию Международной  морской организации (IMO) по достижению согласованной цели всеобъемлющего сокращения вдвое (в сравнении с 2008 годом) выбросов парниковых газов от международного судоходства к середине столетия. В сообщении ICS говорится, что комментарий был сделан в ходе форума «Азия-Европа» (ASEM) в рамках «Морской недели Сингапура» 26 апреля 2018 года.

    Предполагается, что средний показатель по отрасли снижения выбросов в 50% будет достигаться поэтапно: сокращение выбросов парниковых газов на 40% к 2030 (от уровня 2008 года) и дальнейшее сокращение до отказа судоходства от выбросов углекислого газа. Это соответствует поставленной ООН целью изменения климата по всему миру на 1,5 градуса.

    «Важно, чтобы правительства поняли масштабность того, что было согласовано IMO. При том, что конечной целью является достижение нулевых выбросов, сокращение выбросов на 50% к 2050 году действительно впечатляюще, особенно с учетом нынешних прогнозов роста торговли», - заявил глава ICS.

    Эсбен Паулссон напомнил, что, например, регуляторы авиационного сектора на сегодняшний день не предоставили четкого плана по абсолютному сокращению выбросов после 2020 года. При этом в судоходстве выбросы CO2 уже сейчас на 8% ниже, чем десять лет назад, на фоне 30%-го роста спроса на перевозки морским транспортом.

    «Судоходную отрасль часто несправедливо критикуют за нерасторопность. Но, судя по новой стратегии IMO, совершенно очевидно, что судоходство уже сейчас обогнало остальную мировую экономику по масштабам своих устремлений», - отметил Паулссон .

    В Международной палате судоходства уверены, что в долгосрочной перспективе будут реализованы новые технологии: использование топливных элементов или батарей, работающих на возобновляемой энергии, новые виды топлива, такие как водород, или какое-либо другое новое решение.

    «Проясним, что пока СПГ и биотопливо может стать некоторым промежуточным решением, а достижение столь амбициозных целей, которую установила IMO на 2050, может быть возможно только при разработке движительных установок с нулевым уровнем CO2», - сказал Паулссон.

    ICS уже сейчас разрабатывает для IMO свои подробные решения по всем этим предложениям. Но наиболее спорным является дальнейшее рассмотрение применения каких-либо рыночных мер.

    Позиция ICS заключается в том, что она по-прежнему скептически относится к применению рыночных мер как к механизму дальнейшего стимулирования сокращения выбросов углекислого газа. Топливо уже сейчас является самой большой статьей расходов для судовладельцев и, как ожидается, его цена резко возрастет в результате нового обязательного к исполнению требования IMO по глобальному ограничению выбросов в 2020 году.

    «Поскольку IMO обсуждает, как наилучшим образом реализовать свою стратегию, мы бы предпочли, чтобы она концентрировалась на дополнительных технических мерах по сокращению выбросов CO2 и, не в последнюю очередь, способствуя разработке видов топлив с нулевым содержанием CO2», - подчеркнул Паулссон.

    «Однако если IMO решит, что существует политическая необходимость в развитии рыночных стимулов, международная судоходная отрасль очевидно отдаст свое предпочтение установлению некоего налога с бункерного топлива, который бы выплачивался в какой-нибудь климатический фонд IMO. Если бы такой налог был разработан, средства от его поступлений могут быть использованы для поддержки исследований в области новых технологий с низким уровнем выбросов углекислого газа или для поддержки ввода в строй новой дорогостоящей инфраструктуры для бункеровок, которая потребуется для обеспечения топливом с нулевым уровнем CO2», - отмечается в сообщении ICS.


9 мая 2024

08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре