• 19 января 2017 16:13

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали умеренные разнонаправленные изменения в течение текущей недели в отсутствие потенциальных драйвер-факторов. При этом отмечалось снижение волатильности, присутствовавшей на рынке последние месяцы.

    В результате значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 января показали незначительное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 319.57 дo 313.07 USD/MT    (-6,50)
    180 HSFO     - снижение с 359.86 до 355.14 USD/MT     (-4,72)
    MGO     - снижение с 530.00 до 527.36 USD/MT     (-2,64)

    ОПЕК рассчитывает, что стабильность на мировых нефтяных рынках начнет восстанавливаться во втором - третьем кварталах 2017 года. При этом ОПЕК исходит из того, что мировые цены на нефть в 2017 году будут на уровне $50 за баррель. Предполагается, что в 2017 году спрос на нефть составит 95,56 миллиона баррелей в день. При этом добыча нефти стран вне ОПЕК вырастет на 0,3 миллиона баррелей в день — до 56,5 миллиона баррелей в день.

    Однако на рынке по-прежнему сильны сомнения по поводу возможностей ОПЕК реально сократить объемы добычи нефти.

    На данный момент Саудовская Аравия считает маловероятным продление соглашения по сокращению уровня добычи нефти между ОПЕК и странами, не входящими в нефтяной картель. При этом предполагается, что балансировка факторов спрос-предложение на рынке произойдет в конце первой половины текущего года. В настоящий момент королевство  снизило добычу нефти до уровня ниже 10 млн баррелей в день (что ниже официально установленной границы в 10.058 млн баррелей в день) - минимум за последние 22 месяца.

    Ирак обязался снизить добычу на 210 тыс. баррелей до 4.35 млн баррелей в день, начиная с января. На текущий момент официально объявлено о снижении уровней добычи на 160 тыс. баррелей в день. Однако, статистика по экспорту не подтверждает какого-либо снижения. В феврале страна планирует отгружать на экспорт 3.64 млн баррелей нефти в день (против средних отгрузок в 3.51 млн баррелей в день в декабре, что на тот момент являлось абсолютным рекордом).

    Иран исключен из каких-либо ограничений по добыче и имеет возможность даже нарастить производство на 90 тыс. баррелей в день для достижения до-санкционных уровней в 4 млн баррелей в день.

    Россия приступила к сокращению добычи нефти в рамках соглашения с нефтедобывающими странами. Общее сокращение должно составить 300 тыс. баррелей в сутки. Согласно официальным заявлениям, снижение добычи уже превышает ранее озвученную цель для января на 50 тысяч баррелей в сутки, однако детали сокращения пока также не раскрываются.

    С другой стороны, по итогам прошлой недели в США отмечен рост производства нефти на 176 тыс. баррелей в день по сравнению с неделей ранее (максимальный прирост с мая 2015 года).  По всем признакам, производители сланцевой нефти используют текущий момент для восстановления и наращивания уровней добычи.  Минэнерго США прогнозирует, что до декабря 2017 года объемы добычи в США могут достичь показателя в 9,22 млн баррелей в день (увеличение на 320 тыс. баррелей в день в годовом выражении). Прогноз на 2018 года еще более оптимистичный: 9.3 млн баррелей в день.

    Китай по итогам 2016 года увеличил импорт нефти в годовом выражении на 13,6%, до 381 млн тонн (2,85 млрд баррелей). Предполагается, что этот показатель может вырасти в 2017 году еще на 5,3% до 396 млн тонн. В прошлом году Китай сократил объем импорта нефтепродуктов на 6,5% - до 27,84 млн тонн. При этом потребление может достигнуть рекордных 594 млн тонн (12 млн баррелей в день). Кроме того, экспорт нефтепродуктов из Китая по итогам декабря 2016 года вырос на 25% по сравнению с тем же периодом годом ранее до рекордных 5,35 млн тонн в день. Вместе с тем, прогнозируется, что спрос на нефтепродукты (бензин и дизельное топливо) будет замедляться, и избыток продуктов на локальном рынке останется серьезной проблемой и потенциальным драйвером давления на котировки.

    Ключевым событием наступающей недели является встреча комитета по контролю за добычей нефти при ОПЕК в Вене 21-22 января. Пока наиболее вероятным сценарием считается выполнение взятых на себя обязательств всеми участниками соглашения. Это способно сформировать дополнительную поддержку котировкам, и, соответственно, восходящий тренд цен на бункерное топливо продолжится на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-19

    301

    460*

    Роттердам 2016-01-19

    110

    253

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-19

    320

    512*

    Гибралтар 2016-01-19

    128

    300

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-19

    310

    522*

    Панамский канал 2016-01-19

    121

    349

     

     

     

    Пусан 2017-01-19

    385

    525*

    Пусан 2016-01-19

    190

    320

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-19

    330

    560*

    Фуджайра 2016-01-19

    132

    469

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,08

    Brent Crude Oil

    $53,92




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей