• 17 января 2017 16:40

    Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Holding за 2016 год вырос на 3% - до 34,1 млн тонн

    Объем грузооборота UCL Port (стивидорный дивизион UCL Holding) в январе-декабре 2016 года составил 34,1 млн тонн грузов, что на 3% превышает аналогичный показатель 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба UCL Holding.

    Отмечается, что рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения грузооборота контейнеров на 41% - до 7,1 млн тонн (581,7 тыс. TEUs) (с учетом данных по перевалке контейнеров в ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Морской порт Санкт-Петербург» и АО «Таганрогский морской торговый порт».

    Обработка сухих грузов по дивизиону в целом выросла на 1% - до 26,9 млн тонн, перевалка нефтеналивных грузов снизилась на 8% - до 7,2 млн тонн.

    В структуре грузооборота за отчетный период произошло перераспределение на 1 п.п. в сторону увеличения доли импортных грузов - до 14% от общего объема перевалки или 4,7 млн тонн. Экспорт составил 86% или 29,2 млн тонн. Каботажные перевозки в структуре грузооборота заняли менее 1%.

    «В 2016 году стивидорный дивизион UCL Holding продемонстрировал операционную и финансовую эффективность, обеспечив в условиях санкций и кризисных процессов на товарных рынках сохранение в целом объемов перевалки грузов, благодаря формированию на базе долгосрочных контрактов взаимовыгодных условий сотрудничества для своих клиентов и партнеров, а также поддержанию высокого уровня предоставляемого сервиса», - прокомментировал результаты генеральный директор управляющей компании UCL Holding Игорь Федоров.

    Наибольший рост за отчетный период был достигнут при перевалке контейнерных грузов Контейнерным терминалом Санкт-Петербург. В течение всего 2016 года компании удалось обеспечивать лидирующие позиции среди морских контейнерных терминалов России. В 2016 году КТСП нарастил перевалку контейнеров в сравнении с 2015 годом на 40% - до 557,8 тыс. TEUs.

    Перевалка насыпных и навалочных грузов практически не изменилась (-0,7%) и составила 11,2 млн тонн.

    Общий результат на уровне 3% роста до 2,2 млн тонн был достигнут в перевалке зерновых грузов, прежде всего, за счет отгрузок Туапсинского зернового терминала. Положительная динамика связана с конъюнктурой внешнего рынка, при этом номенклатура экспорта зерновых распределилась в соотношении 60% пшеницы и 40% кукурузы.

    На 17% - до 1,1 млн тонн выросла перевалка рудных материалов вследствие сохранения стабильного импортного грузопотока глинозема в Морском порту Санкт-Петербург, а также двукратному росту объемов перевалки марганцевой руды на площадке Универсального перегрузочного комплекса (УПК) в порту Усть-Луга.

    Объем обработки угля компаниями дивизиона показал рост на уровне 3% - до 7,8 млн тонн, положительная динамика обусловлена устойчивой работой на производственных площадках Туапсе и Усть-Луги.

    Отрицательную динамику показала перевалка минеральных удобрений, которые обрабатываются в Морском порту Санкт-Петербург. Объем перевалки уменьшился на 74% - до 131 тыс. тонн из-за перераспределения грузопотока в пользу специализированных терминалов России и стран Балтии.

    Объем перевалки генеральных грузов сократился на 5% - до 8,6 млн тонн за счет уменьшения в 2 раза объемов обработки металлолома в Морском порту Санкт-Петербург до 0,63 млн тонн вследствие изменения ситуации на рынке данного груза, а также отсутствием в 2016 году импортных поставок плодоовощных грузов из Турции в порту Туапсе.

    Отрицательная динамика по этим грузам была отчасти компенсирована ростом обработки стабильных экспортных потоков черных металлов в портах дивизиона на 5% - до 5,3 млн тонн и цветных металлов в порту Санкт-Петербург на 9% - до 1,5 млн тонн.

    Снижение общего грузооборота нефтеналивных грузов дивизиона на 8% - до 7,2 млн тонн обусловлено уменьшением перевалки в Туапсинском морском торговом порту вследствие профилактических работ на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе в начале 2016 года, а также общим снижением заявок клиентов на площадках в Туапсе и Таганроге.

    Компания

    UCL Port 

    Грузооборот, млн тонн 

    Изменение 

    2015

    2016

    АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб)

    7,9

    7,3

    -8%

    ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП)

     

    Справочно: тыс.TEU

     

    4,9

     

    7,1

    44%

    398

    557,8

    40%

    ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК)

    4,2

    4,5

    7%

    АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП)

    14,7

    14,1

    -4%

    АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП)

    1,5

    1,1

    -26%

    Итого:

    33,2

    34,1

    3%

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

    UCL Port консолидирует АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны.

    В состав UCL Rail входит крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России – АО «Первая грузовая компания» (ПГК).

    Судоходный дивизион VBTH включает Северо-Западное и Волжское пароходства, судоходную компанию «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей