• 12 января 2017 15:44

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы начали новый, 2017-й год умеренным движением вверх. Основным драйвером роста остаются ожидания по реализации государствами ОПЕК и присоединившимися к ним независимыми производителями нефти соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Однако, в начале текущей недели оптимизм участников рынка касательно эффективности снижений добычи несколько снизился на фоне сообщений о росте активности бурения в США, что вернуло котировки в моментный нисходящий тренд.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 12 января в итоге показали незначительные разнонаправленные колебания:

    380 HSFO - снижение с 322.36 дo 317.71 USD/MT    (-4,65)
    180 HSFO - снижение с 360.64 до 358.00 USD/MT     (-2,64)
    MGO - рост с 529.36 до 530.57 USD/MT     (+1,21)

    Банк Goldman Sachs предполагает, что в первой половине 2017 года цены на нефть WTI могут вырасти до US$57.50 за баррель за счет формирования на мировом топливном рынке дефицита продукта. Цена на нефть марки Brent прогнозируется на уровне US$59 за баррель. По оценке Goldman, дефицит нефти может ощущаться рынком уже в первом квартале 2017 года. Сценарий банка является более оптимистичным по сравнению с прогнозами ОПЕК, согласно которым нехватка продукта возможна только во второй половине  2017 года. Вместе с тем, дальнейший рост цен может быть ограничен реакцией сланцевых компаний США, способных нарастить производство в короткие сроки в ответ на восходящий тренд топливных котировок.

    Уже в декабре 2016 года общие объемы добычи нефти государствами-членами ОПЕК в декабре 2016 года снизились на 310,000 баррелей в день. Сокращение было спровоцировано незапланированными перебоями с поставками из Нигерии, где ежедневная добыча упала на 200,000 баррелей до 1.45 млн баррелей в сутки в декабре. Уровни добычи Саудовской Аравии и Венесуэлы также снизились:  на 50,000 и 40,000 баррелей в день соответственно. В общей сложности государствами картеля (за исключением Индонезии, которая приостановила свое членство в ОПЕК 30 ноября) в декабре добывалось 33.1 млн баррелей в день (против 33.41 млн баррелей в день в ноябре).

    В начале 2017 года было объявлено, что Саудовская Аравия полностью выполнила свои обязательства по сокращению уровня добычи нефти в соответствии с договоренностями ОПЕК и стран, не входящих в нефтяной картель. Королевство сократило суточную добычу нефти в январе по меньшей мере на 486 тыс. баррелей до 10,058 млн баррелей. Одновременно, Иран, Кувейт и Ангола также снизили уровни добычи на 20 тыс. баррелей в день, Алжир и Ирак - на 10,000 баррелей.

    Вместе с тем, на рынке отмечается и определенный рост сомнений относительно реальных результатов выполнения государствами-производителями нефти своих обязательств по ограничению уровней добычи. В рамках ОПЕК Ливия, наоборот,  увеличила добычу на 50,000 баррелей в день за счет возобновления работы двух крупнейших месторождений страны и начала отгрузок продукта на экспорт.

    Иран продал за последние три месяца около 13 млн баррелей нефти, почти половину из того, что хранил в плавучих хранилищах.  В начале октября в иранских танкерах находилось около 29,6 млн баррелей нефти. В настоящий момент заполненными остаются от 12 до 14 судов из 30. Иранский нефтяной флот насчитывает 60 судов. Иранская нефть была направлена покупателям из Азии, в том числе Китая, Индии, Южной Кореи, а также в европейские страны, включая Италию и Францию. Согласно условиям соглашения об ограничении уровней добычи нефти, заключенного между ОПЕК и государствами - нечленами картеля, Иран сможет увеличить добычу в 2017 г. на 90 тыс. баррелей в сутки.

    Кроме того, в отличие от США, где статистика по объемам добычи нефти публикуется еженедельно, государства ОПЕК могут обнародовать свою информацию только месяцы спустя. При этом в некоторых случаях официальная информация значительно разнится с данными независимых отраслевых источников, что дает повод  ставить под сомнение достоверность предоставленных данных.  

    Первые оценочные данные по добыче в государствах ОПЕК надо ожидать в начале следующего месяца: свои анализы опубликуют Bloomberg, Thomson Reuters и Platts. Аналитика от отраслевых организаций, включая Международное энергетическое агентство и Минэнерго США, последует одной-двумя неделями позже. Сам картель опубликует свои данные не ранее середины февраля. Мониторинг же уровней добычи  государств, не входящих в ОПЕК, может быть еще более затруднен, поскольку те же Южный Судан или Экваториальная Гвинея предоставляют информацию нерегулярно и очень фрагментарно.

    Россия со своей стороны также приступила к сокращению добычи нефти в рамках соглашения с нефтедобывающими странами. По последним данным, снижение добычи в январе уже достигло отметки в 130 тыс. баррелей в день (что значительно ниже ранее озвученной цели в 50 тысяч баррелей в сутки). Однако, несмотря на это, российский экспорт нефти может показать рост в 2017 году за счет снижения внутренней нефтепереработки. Это способно частично нивелировать договоренности по снижению добычи, так как на мировой рынок придут новые объемы.

    Еще одним фактором, способным компенсировать ограничение предложения на глобальном топливном рынке, является растущая буровая активность, прежде всего, в США. Число буровых установок в мире восстанавливается, но остается ниже уровня прошлого года. В декабре оно выросло на 94 единицы, или на 5,6%, до 1772 ед., тогда как в ноябре 2016 г. их было 1,678 ед.  По сравнению с декабрем 2015 г. количество буровых снизилось на 197 единиц, или на 10%.

    При этом, в США количество активных буровых установок показало очередной рост за последние 8 недель. По итогам прошлой недели показатель увеличился на 4 до 529 единиц - максимум с декабря 2015 года. В результате объём добычи нефти в США  вырос на 4% с минимумов 2016 года до почти 8.8 млн баррелей в день, хотя значения по-прежнему остаются на 8.74% ниже максимумов 2015 года.

    Таким образом, любые спекуляции, касающиеся достоверности статистики по уровням добычи в государствах-участницах соглашения будут неизменно формировать моментные драйверы снижения котировок в среднесрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-12

    306

    462*

    Роттердам 2016-01-12

    111

    270

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-12

    319

    515*

    Гибралтар 2016-01-12

    140

    327

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-12

    323

    538*

    Панамский канал 2016-01-12

    133

    392

     

     

     

    Пусан 2017-01-12

    370

    515*

    Пусан 2016-01-12

    180

    335

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-12

    335

    555*

    Фуджайра 2016-01-12

    136

    500

     


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,25

    Brent Crude Oil

    $55,10

     




9 мая 2024

08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре