• 11 января 2017 18:30

    Объявлен совместный конкурс МариНет и журнала «Гидротехника» на инновационные решения для морской отрасли


    Объявлен совместный конкурс МариНет (рабочая группа проекта «Национальная технологическая инициатива») и журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») по созданию инновационных решений для морской отрасли.

    Национальная технологическая инициатива (НТИ) обозначена одним из приоритетов государственной политики президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как долгосрочная программа Российской Федерации по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках.

    Цель НТИ – поддержать отечественные компании и научные организации в создании новых технологий, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. НТИ является ответом на те вызовы, которые сейчас возникают перед Россией в условиях очередной глобальной технологической революции: взрывное развитие и проникновение новых технологий во все сферы человеческой деятельности приводят радикальным изменениям в самой структуре и характере современного производства, меняют не только баланс сил в мировой экономике, но геополитический ландшафт, в котором будут доминировать страны, обладающие технологическим лидерством. И задача государственной политики в этих условиях – гарантировать России вхождение в число мировых технологических лидеров, развитие России как технологической сверхдержавы.

    В рамках НТИ осуществляется поддержка российских высокотехнологичных компаний и их продвижения на мировом рынке: сюда входят как финансовая поддержка со стороны ряда институтов развития – Российская венчурная компания, фонд Сколково, Фонд содействия инновациям и другие – так и нефинансовая поддержка, связанная с развитием необходимой нормативной базы и стимулированием экспорта через существующие государственные механизмы.  

    Ключевым элементом НТИ являются «дорожные карты» по целевым рыночным направлениям. Реализуют «дорожные карты» рабочие группы НТИ, основу которых составляют представители бизнеса наряду с представителями научного и образовательного сообществ, профильных органов исполнительной власти. Рабочие группы отбирают и готовят проекты, которые затем реализуются в рамках НТИ.

    Одной из первых рабочих групп НТИ, дорожная карта которой была утверждена 19 апреля 2016 года, является рабочая группа МариНет. Ядро группы представляют собой компании, которые уже занимают или претендуют на лидерские позиции в различных сегментах морской отрасли. В рабочую группу, включая постоянный состав и экспертный совет, входят свыше 60 экспертов из более чем 20 компаний, десятков ВУЗов и научных центров, работающих в морской отрасли. Руководитель рабочей группы МариНет – Сергей Генералов, президент группы «Промышленные Инвесторы», со-руководитель – Александр Потапов, заместитель министра промышленности и торговли.

    Основными направлениями «дорожной карты» МариНет являются три связанных между собой сегмента, где в ближайшие десятилетия произойдут радикальные изменения, которые сделают возможным достижение российскими компаниями лидерства в этих областях на мировом рынке. Это е-Навигация, технологии освоения океана и инновационное судостроение.

    В рамках поиска и отбора новых проектов МариНет журнал «Гидротехника» объявляет совместный конкурс среди авторов и читателей журнала на инновационные, высокотехнологичные решения, которые можно создать при поддержке МариНет.

    Возможными направлениями проектов являются:

    В области Технологий освоения ресурсов океана:

    - новые средства морской добычи углеводородов; решения для разведки и инженерных изысканий;

    - коммерческие решения для производства энергии на основе возобновляемых источников энергии океана и оффшорной энергетики;

    - морские биотехнологии, включая технологии для морских ферм, технологии использования водорослей для производства еды, кормов, производства биотоплива, а также обработки отходов;

    -  средства подводной робототехники; средства подводной связи и позиционирования.

    В области Инновационного судостроения:

    - новые типы судов и сервисов на их основе для освоения ресурсов океана, транспортные средства нового поколения;

    -  автономные аппараты и безэкипажные суда;

    -  роботизированное оборудование судов и портов, интеллектуальные сенсоры;

    - «энергоэффективное судно» - решения для уменьшения выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта и сокращения расходов на топливо;

    - новые технологии судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

    В области е-Навигации:

    - технические средства е-Навигации для судов и береговых систем, средства обмена информацией; решения для безэкипажного судовождения;

    - сервисные платформы для доступа к гидро-, метеорологической и навигационной информации, а также для мультигентского взаимодействия участников отрасли;

    - перспективные решения для развития спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных;

    - решения для комплексного обеспечения экологической безопасности.

    Для участия в конкурсе необходимо направить заявку с описанием предлагаемого проекта, включая следующую информацию:

    1. Целевой рынок разрабатываемого решения: каким направлениям МариНет он соответствует, анализ рынка и потенциал создаваемого решения на мировом рынке

    2. Продукт (решение): функциональные и технические характеристики, преимущества перед существующими аналогами (в т.ч. зарубежными)

    3. Исполнитель: информация об исполнителе проекта, имеющийся научно-технический задел и ресурсы для реализации проекта

    4. Проект: мероприятия, план и бюджет проекта, а также объем и характер поддержки, на которую исполнитель рассчитывает в рамках НТИ.

    Заявки на конкурс просьба присылать в электронном виде по адресу info@hydroteh.ru

    Отобранные заявки попадают на рассмотрение рабочей группы МариНет, после чего могут быть включены в проекты МариНет и – если успешно проходят экспертизу НТИ – получить финансирование в рамках НТИ.

    Примеры проектов, которые уже получили финансирование в рамках НТИ:

    1. Пилотная зона и технические средства е-Навигации - Транзас

    2. Портал геоинформационных сервисов для морской отрасли  - Сканэкс

    3. Платформа дистанционного обучения для морского и речного транспорта - ГУМРФ им. Макарова

    4. Система подводной навигации и связи - Лаборатория подводной навигации и связи

    5.  Программный комплекс по оптимизации движения судна - Маринео

    6.  Иммитатор корабельной сети - ЮНИСАП

    7.  Платформа построения вычислительной среды автономных необитаемых подводных аппаратов – ИНКОМ

    Ссылка по теме:

    Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия? >>>>


8 мая 2024

17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 ГК «Дело»: Наращивание несырьевого экспорта должно привести к увеличению контейнеризации в 2-3 раза
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля