• 17 ноября 2016 14:43

    На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо, устойчивый тренд вряд ли будет сформирован. Об этом говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали достаточно устойчивое скольжение вниз в течение текущей недели на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. При этом глобальные фундаментальные факторы не претерпели изменений: предложение продолжает превалировать над спросом на мировом топливном рынке, что оказывает серьезное давление на топливные котировки.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 ноября также продолжили нисходящую динамику:

    380 HSFO     - снижение с 253.21 дo 250.07 USD/MT    (-3,14)
    180 HSFO     - снижение с 296.79 до 293.64 USD/MT     (-3,15)
    MGO     - снижение с 471.00 до 456.79 USD/MT     (-14,21)

    Согласно прогнозу Международного  энергетического агентства (МЭА), цена нефти около 80 долларов за баррель будет необходима и достаточна, чтобы сбалансировать рынок к 2020 году.  При этом ожидается рост импортных цен на нефть до 111 долларов за баррель к 2030 году и до 124 долларов за баррель к 2040 году (в ценах 2015 года). По мнению агентства, добыча нефти в 2040 году станет еще более дорогостоящей: несмотря на дальнейшее развитие технологий и эффективности, истощение запасов «легкой нефти» и переход к более сложным запасам приведет к росту общих затрат на добычу.

    Рынок продолжает оценивать перспективы избрания Дональда Трампа президентом США. Прежде всего, обращается внимание на риски, связанные с возможным наращиванием добычи углеводородов в стране. В ходе своей президентской программы Трамп выступал за энергетическую независимость США, строительство нефтепровода Keystone XL и другой нефтяной инфраструктуры (в том числе на континентальном шельфе), а также за налоговые льготы для нефтяников. На этом фоне добыча сланцевой нефти в США может получить новый стимул для роста.

    Одновременно страны ОПЕК прилагают окончательные дипломатические усилия, чтобы добиться определенного консенсуса и заключить сделку по сокращению добычи нефти. Инициатива в этом процессе принадлежит Катару, Алжиру и Венесуэле.
     
    Однако, наряду с этим, картель за последний месяц нарастил добычу нефти до максимальных 33,83 миллиона баррелей в сутки. Россия установила новый исторический рекорд по итогам октября - 11,2 миллиона баррелей (включая газовый конденсат). Производство нефти в США тоже увеличилось, показав самый сильный рост с мая 2015 года, сейчас оно составляет 8,69 миллиона баррелей (максимальное значение за полгода).  На данный момент нарушить этот тренд могло бы только массовое банкротство сланцевых добытчиков, чего в реалии не происходит.

    По итогам завершившейся 11 ноября рабочей недели общее число буровых установок в США снизилось лишь на одну единицу - до 568. При этом количество нефтяных буровых установок выросло на две единицы - до 452. Устойчивое увеличение числа работающих буровых уже привело к росту добычи в США. Как уже отмечалось ранее,  активность американских нефтедобывающих компаний может еще более увеличиться в результате из-брания Дональда Трампа президентом США.

    Одной из критических составляющих возможной заморозки добычи является экспорт. В России он вырос с начала года на 4,6 процента. Постепенно увеличивается экспорт нефти и нефтепродуктов и из США. Поставки нефти ОПЕК на внешние рынки побили рекорд в последнюю неделю октября, Рекордный прирост пришелся на Саудовскую Аравию, ливийские поставки увеличились вдвое, экспорт из Нигерии поднялся с годовых минимумов сентября. Все это формально говорит о том, что в ноябре рост добычи и экспорта сохра-нится.

    Таким образом, на фоне активизации сланцевых компаний США, роста производства сырья странами ОПЕК и сохраняющихся между ними разногласий шансы на достижение картелем соглашения о снижении добычи продолжают уменьшаться. Вполне вероятно, что на встрече 30 ноября никаких конкретных договоренностей достигнуто не будет.

    По мнению Международного энергетического агентства (МЭА), если страны ОПЕК действительно осуществят свою алжирскую резолюцию, в результате которой произойдет сокращение добычи нефти, баланс фундаментальных факторов может достаточно быстро переместиться от избытка к дефициту в 2017 г. В случае же неудачи по заключению соглашения рынок останется в профиците (предложение нефти будет превышать спрос) в течение всего 2017 г.

    Мы полагаем, что влияние спекулятивной составляющей, связанной с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене, будет преобладать на мировом бун-керном рынке в течение следующей недели.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-17

    245

    395*

    Роттердам 2015-11-17

    192

    387

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-17

    262

    443*

    Гибралтар 2015-11-17

    210

    445

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-17

    258

    480*

    Панамский канал 2015-11-17

    211

    497

     

     

     

    Пусан 2016-11-17

    300

    460*

    Пусан 2015-11-17

    255

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-17

    270

    524*

    Фуджайра 2015-11-17

    215

    610

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,57

    Brent Crude Oil

    $46,63




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»