• 20 октября 2016 15:16

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение – аналитики

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 
     
    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21) 
    180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)
    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.
    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.
    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.
    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.
    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 
    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.
    При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 
    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

     

     

    • 380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21)
    • 180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    • MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)

     

    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.

    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.

    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.

    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 

    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 

    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-20

    272

    447*

    Роттердам 2015-10-20

    218

    410

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-20

    286

    490*

    Гибралтар 2015-10-20

    242

    465

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-20

    284

    520*

    Панамский канал 2015-10-20

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-10-20

    305

    480*

    Пусан 2015-10-20

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-20

    294

    524*

    Фуджайра 2015-10-20

    238

    640

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,60

    Brent Crude Oil

    $52,67




11 мая 2024

14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А