• 13 октября 2016 15:25

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. При этом разнонаправленные  колебания сохранятся, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
     
    Мировые топливные индексы в течение недели не демонстрировали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно при сохранении умеренных признаков к росту. Основным драйвер-событием являлся Всемирный энергетический форум в Стамбуле, на полях которого ведущие мировые производители нефти проводили консультации по поводу дальнейших шагов, направленных на стабилизацию мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

    380 HSFO     - рост с 258.64 дo 267.50 USD/MT    (+8,86)
    180 HSFO     - рост с 300.64 до 308.14 USD/MT     (+7,50)
    MGO         - рост с 500.07 до 502.79 USD/MT     (+2,72)

    Поддержку котировкам продолжают оказывать спекуляции вокруг возможных договоренностей ОПЕК по сокращению объемов добычи. Саудовская Аравия заявила о своей готовности к обсуждению любых уровней снижения добычи, и при этом призвала не беспокоиться о состоянии  бюджета королевства (дефицит бюджета составил в прошлом году 16% ВВП). По оценке Саудовской Аравии, цены на нефть могут достичь уровня в 60 долларов к концу года.

    Серьезным повышающим драйвером для топливных индексов стало заявление Президента РФ В.Путина о поддержке инициативы ОПЕК по фиксации лимитов добычи нефти. По его словам, заморозка или даже сокращение уровня добычи нефти является единственно правильным решением в текущих условиях. Он также напомнил, что низкие цены на нефть спровоцировали самый продолжительный за последние 45 лет цикл падения инвестиционной активности в отрасли.

    Пока же рынки продолжают отыгрывать результаты Всемирного энергетического фо-рума в Стамбуле. По нашим оценкам, соглашение ОПЕК о заморозке добычи нефти может позволить краткосрочно стабилизировать рынок на уровне 50-55 долларов за баррель нефти, однако оно вряд ли будет иметь влияние долгосрочного драйвера для ре-балансировки рынка. Это связано прежде всего с нарастающей ролью США на нефтяном рынке и одновременной утерей картелем части своей функции главного регулятора цен.

    Кроме того, рынок уже в определенной степени восстановился на предыдущих новостях из Алжира о готовности стран ограничить собственную добычу. При этом, как только цена на нефть достигает устойчивого уровня в 50 долларов, возникает серьезный риск возвращения на рынок американских добытчиков сланцевой нефти, которые также будут наращивать объемы добычи, оказывая дополнительное давление на котировки. ОПЕК уже заявила, что политика по стабилизации рынка нефти не направлена против компаний, добывающих сланцевую нефть.

    Что касается России, то для нее оптимальной была бы заморозка на уровне сентября текущего года. В этом случае стране не придется сокращать объемы добычи, которые за последние месяцы были рекордными - 8 сентября среднесуточная добыча нефти в России превысила 11 млн баррелей. Единственным возможным последствием в этом случае может стать необходимость ограничения либо переноса сроков по вводу новых месторождений, запланированных на 2017 год.

    На фоне позитивных новостей  ОПЕК улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2016 году - на 0,13 миллиона баррелей в день по сравнению с сентябрьским прогнозом, до 94,40 миллиона баррелей в день. Прогноз по мировому спросу на нефть в 2017 году также улучшен на 0,13 миллиона баррелей в день - до 95,56 миллиона баррелей в день. Изменения в прогнозах связано с более сильными, чем ожидалось, данными по спросу в европейских странах ОЭСР, Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и ряде других стран Азии. При этом сокращение поставок из стран, не входящих в ОПЕК, по оценке на 2016 год, сменится ростом показателя в 2017 году по ряду причин - более низкое снижение поставок в странах Северной и Южной Америки, ОЭСР и Китае, а также более высокие темпы роста показателя в Латинской Америке, Африке и странах бывшего Советского Союза.

    Свою оценку состояния коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дало Международное энергетическое агентство (МЭА): запасы показали снижение на 10 млн баррелей (впервые с марта 2016 года). По данным МЭА, средний по итогам 2016 года мировой спрос на нефть вырастет на 1,2 млн барр./сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем ожидалось ранее. Замедление темпов роста в МЭА связывают с замедлением роста экономики Китая и ухудшением ситуации в экономиках стран ОЭСР.

    Негативное влияние на котировки  оказывает также статистика по глобальной активности бурения. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в сентябре в месячном выражении увеличилось на 37 (2,3%) до 1584 единиц. При этом, по итогам прошлой недели в США количество активных буровых установок вновь увеличилось на 3 единицы до 428. Неделей ранее общее количество нефтяных и газовых установок в стране выросло на 11 до 522 единиц.

    Растущий спрос азиатских государств на нефть Западной Африки привел к значи-тельному росту фрахтовых ставок для крупных танкеров. В частности, отмечается повы-шение стоимости фрахта для танкеров Suezmax and VLCC (показатель держался на мини-мальных уровнях более года до лета текущего года).  Основной причиной изменения си-туации стало возобновление работы азиатских  НПЗ после периода технического обслу-живания, а также восстановление экспорта нефти из регионов Западной Африки (поставки были значительно ограничены из-за проблем с перебоями прокачки нефти через нефтепроводы в Нигерии). В октябре отгрузки нефти из Западной Африки в Китай достигли 1,1 млн баррелей в день.  В ноябре Нигерия планирует отгружать на экспорт до 1,9 млн баррелей в день. Рост фрахтовых ставок может привести к снижению потока поставок нефти на восточное побережье США и в район Мексиканского залива. В результате в течение ближайших недель может сформироваться дополнительный фактор поддержки мировых топливных котировок.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене. При этом, пока договоренность по замо-розке добычи не будет действительно достигнута, а ее эффективность - в последующем подтверждена, значительного роста котировок вряд ли стоит ожидать.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-13

    261

    444*

    Роттердам 2015-10-13

    232

    434

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-13

    285

    495*

    Гибралтар 2015-10-13

    250

    499

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-13

    273

    511*

    Панамский канал 2015-10-13

    240

    525

     

     

     

    Пусан 2016-10-13

    305

    480*

    Пусан 2015-10-13

    275

    480

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-13

    295

    520*

    Фуджайра 2015-10-13

    249

    635

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,18

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




12 мая 2024

11:45 В Москву после 20 мая прибудут два новых элетросудна

11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%