• 11 октября 2016 10:57

    Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы – ФБУ «Администрация «Севводпуть» (фоторепортаж)

    Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы (СДШС) путем реконструкции в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и капитального ремонта. Об этом сообщил руководитель ФБУ «Администрация «Севводпуть» Владимир Шмыков на научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» в Вологде, организованной Российским научно-техническим обществом водного транспорта (президент – Олег Шахмарданов), передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Шмыков рассказал, что Северо-Двинская шлюзованная система была построена в 1828 году под названием «Канал герцога Александра Виртембергского», который курировал ее строительство. Изначально система протяженностью 78,4 км включала тринадцать судоходных шлюзов. Сооружения канала реконструировались дважды – в 1882-1885 и в 1916-1917 годах. После реконструкции 1916-1917 годах по Северо-Двинской системе могли проходить суда и составы длиной 150 м, шириной 12 м, осадкой 1,8 м. С такими характеристика система эксплуатируется и в настоящее время.

    В современном состоянии система пересекает водораздел рек Шексны и Сухоны и состоит из ряда каналов, озер и рек. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы и озера, 40 км – шлюзованные реки Иткла и Порозовица. Северо-Двинская система включает четыре гидроузла, на которых расположены 26 гидротехнических сооружений, в том числе шесть шлюзов.

    «Вследствие длительного периода эксплуатации, несмотря на ежегодные ремонтные работы, состояние гидротехнических сооружений постепенно ухудшалось. К началу 2000-х годов большинство сооружений находилось в аварийном состоянии, — констатировал руководитель ФБУ «Администрация «Севводпуть». — В последние годы при поддержке Росморречфлота началось восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы путем проведения реконструкции и капитального ремонта».

    Шмыков добавил, что на сегодняшний день выполнены работы по берегоукреплению и дноуглублению двух каналов (Кишемского и Кузьминского), реконструкции двух заградительных плотин (Кишемские и Топорнинские заградительные ворота), замена понтонной переправы на поворотный мост (Благовещенская мостовая переправа), построено новое здание Вологодского района водных путей.

    Для выведения из аварийного состояния гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы проводился капитальный ремонт. В 2011 году отремонтированы сооружения гидроузла № 4: шлюз № 7, плотина «Знаменитая» и причал в верхнем подходном канале.

    Кроме того, в 2012-2013 годах выполнен капитальный ремонт шлюза № 3 с подходными палами. Участники конференции посетили шлюз № 3 в рамках производственной экскурсии.

    «Шлюз отремонтирован по типу шлюза № 7 (головы - металлический шпунт, камера деревянная), - уточнил Владимир Шмыков. - На шлюзе применена централизованная система управления шлюзовыми воротами с автоматическим открытием-закрытием клинкетов. Шлюз выведен из аварийного состояния».

    В 2013 году проведен капитальный ремонт плотин № 5,6 СДШС: деревянные ряжевые плотины русского типа заменены на железобетонные. Плотины выведены из аварийного состояния. В 2013 году закончен капитальный ремонт металлических двустворчатых ворот шлюзов № 2, 3, 5 СДШС. В 2014-2015 годах проведен капитальный ремонт шлюза № 6.

    Начальник службы гидросооружений и имущественных отношений ФБУ «Администрация «Севводпуть» Николай Неволин добавил, что реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы проводится в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

    По результатам электронного аукциона контракт на выполнение работ был заключен с ЗАО «Акватик». В частности, контрактом предусматривалось строительство нового административного здания, реконструкция Кишемской заградительной плотины, берегоукрепление и дноуглубление Кишемского судоходного канала, реконструкция Благовещенской мостовой переправы.

    «В настоящее время завершены строительные работы по всем этим объектам, объекты приняты комиссией и введены в эксплуатацию», — отметил Неволин.

    Спикер уточнил, что в результате проведенных работ удалось увеличить габариты Кишемского судоходного канала длиной 1,4 км: глубина увеличилась с 1,7 м до 2,5 м, ширина - с 17 до 34 м.

    Начальник службы гидросооружений и имущественных отношений ФБУ «Администрация «Севводпуть» добавил, что 16 сентября был заключен еще один контракт с АО «Акватик» на выполнение работ по реконструкции шлюза № 5, которые должны быть завершены 5 мая 2017 года.

    «После выполнения всех этих работ на Северо-Двинской шлюзованной системе остается еще один шлюз № 2 в аварийном состоянии, реконструкция которого запланирована  на 2017-2018 годы», — подчеркнул Неволин.

    Фоторепортаж с СДШС >>>> 


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей