• 4 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Рынок по-прежнему находится под воздействием спекулятивной составляющей: попытки ведущих государств-производителей нефти повлиять на ценовую ситуацию через ограничение добычи вызывают дополнительную волатильность и формируют разнонаправленные колебания котировок. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Текущая семидневка проходила для мировых топливных котировок в условиях повышенной волатильности. Топливный рынок несколько утратил оптимизм по поводу возможной встречи ведущих мировых производителей нефти из ОПЕК и вне картеля, а реальность достижения какого-либо соглашения по ограничению добычи нефти на подобной встрече стала оцениваться как минимальная.  На этом фоне состояние фундаментальных факторов спрос-предложение не претерпело существенных изменений.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 января по 4 февраля 2016 года показывали разнонаправленные скачки при высоком диапазоне колебаний. Однако, по общему результату зафиксирован небольшой рост котировок:

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 
    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)
    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)
    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно со-трудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персид-ского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 
    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 
    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.
    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.
    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.
    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи слан-цевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся до-бычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за бар-рель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.
    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам оче-редного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка эко-номической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.
    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.
    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

     

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 

    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)

    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)


    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно сотрудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персидского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 

    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 

    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.

    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.

    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.

    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи сланцевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за баррель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.

    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка экономической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.

    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.

    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-04

    151

    294*

    Роттердам 2015-02-04

    294

    536

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-04

    170

    325*

    Гибралтар 2015-02-04

    316

    562

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-04

    156

    360*

    Панамский канал 2015-02-04

    313

    650

     

     

     

    Пусан 2016-02-04

    170

    310*

    Пусан 2015-02-04

    348

    580

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-04

    155

    460*

    Фуджайра 2015-02-04

    345

    830

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,28

    Brent Crude Oil

    $35,04


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»