• 17 декабря 2015 15:13

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке сохранится нисходящий тренд - аналитики

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим останется нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Ситуация на мировом топливном рынке остается достаточно волатильной при превали-рующем нисходящем тренде котировок.  Максимальные за три года уровни добычи нефти в ОПЕК и опасения по поводу увеличения избытка мирового предложения за счет возможного выброса на рынок дополнительных объемов нефти из Ирана сохраняют потенциал драйверов давления вниз. Признаки формирования факторов поддержки цен по-прежнему отсутствуют.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 де-кабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 166,43 до 148.14 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFO     - снижение с 196,43 до 175.86 USD/MT     (-20,57)
    MGO     - снижение с 427,36 до 393.50 USD/MT     (-33,86)

    Новый доклад Международного энергетического агентства (МЭА) о мировом спросе на нефть в 2015-2016 годах усилил негативные настроения на мировом топливном рынке. Согласно содержащемуся в докладе прогнозу, который полностью совпадает с предыду-щим, агентство по-прежнему ожидает, что рост мирового спроса на нефть в 2016 году может замедлиться до 1,2 млн баррелей в день, против увеличения на 1,8 млн баррелей в день в этом году, поскольку поддержка спроса со стороны низких цен начнет слабеть.  Что касается предложения, то по-прежнему высокая добыча нефти ОПЕК и восстановление поставок иранской нефти на мировой рынок способны привести к росту запасов нефти в хранилищах на 300 млн баррелей.

    Дополнительное давление на котировки оказал доклад ОПЕК по ситуации на рынке нефти: в ноябре члены нефтяного картеля увеличили добычу на 230 100 баррелей до нового исторического рекорда в 31,695 млн баррелей в сутки. Таким образом, в ноябре предло-жение нефти ОПЕК оказалось на 900 000 баррелей в день больше, чем предполагаемый спрос на нефть картеля в следующем году. Это самый высокий уровень добычи ОПЕК с апреля 2012 года, когда картель добывал 31,7 млн баррелей нефти в день. Прирост во многом был обеспечен ростом добычи в Ираке.

    Иранская сторона снова подтвердила абсолютную готовность к поставкам дополнительных объемов нефти на мировой рынок по факту отмены санкций. В ноябре страна добывала 2.8 млн баррелей в день. Учитывая текущую ситуацию, ведущие производители нефти считают, что цены на энергоносители еще не достигли своего минимума. Так, по мнению Венесуэлы, в случае, если ОПЕК продолжит свою политику наращивания добычи для выдавливания конкурентов с рынка, топливные котировки могут достигнуть значений в $20.  

    На этом фоне растут опасения по поводу возможного полного заполнения нефтехранилищ в мире – еще один потенциальный драйвер давления на топливные котировки. На данный момент переизбыток коммерческих запасов нефти в развитых странах Организации эко-номического сотрудничества и развития составляет более 3 млн баррелей (в 1998 г. они превышали 2,8 млрд баррелей, а цена нефти падала до $10 за баррель). При этом по-требление в ОЭСР осталось примерно на том же уровне – около 46 млн баррелей в день. Загрузка крупнейшего нефтехранилища США в Кушинг превышает 80%, в Западной Европе загрузка хранилищ достигла 97%, а в Салданье-Бей (ЮАР) емкости заполнены полностью. По некоторым оценкам, если запасы продолжат накапливаться текущими темпами, остающееся в резервуарах свободное место будет заполнено уже в феврале следующего года. В этой ситуации компании будут вынуждены помещать больше нефти на плавучие танкеры, а не в наземные нефтехранилища. Одновременно нефтедобыча будет со-кращаться. Вместе с тем, достаточно трудно оценить остаток свободного места на танкерах во всем мире из-за отсутствия достоверной информации и наличия государственных запасов нефти, данные о которых не раскрываются.

    Падение цен уже начинает создавать проблемы у компаний, специализирующихся на разработке сланцевых месторождений в США. В настоящее время 18 нефтегазовых ком-паний находятся в процессе подачи документов для защиты от кредиторов, и очевидно, что число обанкротившихся организаций будет расти. Кроме того, многие компании продолжают снижать расходы, замораживать разработку новых месторождений и сокращать количество действующих буровых установок. В среднесрочной перспективе это может оказать поддержку топливным котировкам.

    По итогам двухдневного заседания регулятор впервые за последние 9 лет принял решение по ужесточению монетарной политики. Базовая процентная ставка была повышена на 25 базисных пунктов с уровня 0-0,25% до 0,25-0,5%. Рост стоимости заимствований спровоцировал укрепление доллара, что в свою очередь, оказало давление на цены на энергоносители, сделав их дороже для иностранных покупателей.

    Сенат США близок к решению разрешить экспорт нефти из страны - в первый раз за по-следние 40 лет. Пока остаются некоторые разногласия по поводу размера налога на во-зобновляемые источники энергии, на котором настаивают демократы. Кроме того, зако-нопроект должен быть одобрен президентом США. Однако вряд ли потенциальная отмена действующего запрета на экспорт нефти из США приведет к существенным стоимостным изменениям на мировом топливном рынке, поскольку США останутся страной, импорти-рующей нефть в больших количествах. При этом, разрешение на экспорт может коснуться некоторых объемов легкой низкосернистой сланцевой нефти, а закупки нефти более тя-желых сортов будут продолжены.

    Импорт нефти в Китай – показатель, способный поддержать котировки - в среднесрочной перспективе, вероятно, будет расти, поскольку в течение следующих 12 месяцев плани-руется ввести в строй мощности для хранения нефти в объеме 106,9 млн баррелей. При этом стратегические нефтяные резервы КНР увеличатся примерно до 400 млн баррелей, что соответствует объему спроса примерно на 36 дней. Рост спроса на нефть со стороны мини-НПЗ также будет содействовать увеличению импорта.

    В целом, существующий избыток продукта на мировом топливном рынке сохраняет роль ключевого драйвера удешевления топливных ресурсов. В начале 2016 года рынок оста-нется под давлением из-за высоких показателей перепроизводства, а вероятное увеличе-ние экспорта со стороны Ирана только усилит нисходящую динамику. Дальнейшее сни-жение может быть остановлено сокращением добычи со стороны ОПЕК и других крупнейших мировых производителей. Этот фактор в сочетании с возвращением премии за гео-политический риск на Ближнем Востоке и в других нефтезависимых регионах способен развернуть вектор движения вверх. При этом всплески геополитической напряженности будут продолжать провоцировать моментные взлеты цен.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-17

    142

    293*

    Роттердам2014-12-17

    302

    528

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-17

    161

    355*

    Гибралтар 2014-12-17

    322

    598

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-17

    155

    427*

    Панамский канал 2014-12-17

    330

    725

     

     

     

    Пусан 2015-12-17

    198

    380*

    Пусан 2014-12-17

    393

    627

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-17

    168

    552*

    Фуджайра 2014-12-17

    320

    860


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 16декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $35,52

    Brent Crude Oil

    $37,39

     


11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции