• 29 октября 2015 15:56

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Умеренное снижение мировых топливных котировок на текущей неделе продолжилось. Возможный потенциал роста цен по-прежнему ограничен сохранением избытка предло-жения на мировом рынке и неопределенными перспективами спроса. Драйверы давления также остаются неизменными: рост запасов нефти в США при сохранении уровней добычи, несмотря на сокращение активности бурения и наращивание объемов импорта; слабая статистика по Китаю; спекуляции по поводу возможных изменений объемов добычи в государствах ОПЕК, а также ожидания возвращения на рынок иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 28 ок-тября плотно следовали за основным трендом основных маркерных сортов нефти: умеренное снижение. 

    380 HSFO - снижение с 219,29 до 215,57 USD/MT (-3,72)
    180 HSFO - снижение с 247,71 до 243.50 USD/MT (-4,21)
    MGO - снижение с 508,00 до 499.36 USD/MT (-8,64)

    На рынке начали появляться признаки того, что избыток запасов на мировом рынке нефти, который привел к падению цен на нефть в прошлом году, может трансформироваться в избыток на мировом рынке нефтепродуктов. НПЗ наращивают потребление нефти, чтобы воспользоваться низкими ценами на нее, однако темпы роста спроса на нефтепродукты недостаточны.

    Это, соответственно, может привести к тому, что цены на нефть могут резко снизиться ввиду растущих запасов нефтепродуктов. Здесь можно провести аналогию с кризисными явлениями 1998 и 2009 годов, когда хранилища дистиллятов оказались переполнены, что стало одним из факторов, спровоцировавших падение топливных цен. На данный момент в Европе хранилища дистиллятов заполнены на 96%, а в США - на 51% (самый высокий показатель для данного периода года с 2009 года).

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 октября, выросли на 3,4 млн баррелей - до 480 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 0,785 млн баррелей - до 53,3 млн. НПЗ работали на 86% своей мощности - минимальный уровень с января текущего года. Запасы нефти в США по-прежнему остаются около 80-летних максимумов, что сохраняет давление на рынок.

    Количество нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе сократилось еще на 1 до 594 ед., потеряв в целом уже 80 ед. за последние семь недель и оставаясь на минимальном уровне за последние 5 лет. Продолжение процесса сокращения может оказать дополнительную поддержку ценам. Уже сейчас просматривается тенденция, когда рынок все меньше принимает в расчет фактор растущих запасов нефти, уделяя вместо этого дополнительное внимание снижению производственных тенденций.

    Несмотря на падение числа буровых, добыча нефти в США остается без изменений, хотя в последнее время и отмечалось некоторое сокращение: производители были вынуждены уменьшать расходы в силу низких цен, а часть НПЗ в США была закрыта на профилакти-ческие работы. На данный момент добыча нефти в США сократилась до 9,112 млн баррелей. По некоторым оценкам, только серьезное сокращение добычи нефти в США в состоянии развернуть текущий нисходящий тренд топливных цен.

    При этом импорт зарубежной нефти в США снова растет после длительного снижения опять-таки из-за сокращения объемов добычи внутри страны. Общий объем импорта нефти в США между апрелем и июнем показал рост три месяца подряд. Наиболее существенно увеличился импорт легкой нефти - с 5,6% от общего объема импорта в апреле до 11% в июле.

    Руководство ФРС завершило свое заседание 28 октября без каких-либо существенных для рынка результатов. Недавние разочаровывающие экономические данные США заставили центральный банк сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Кроме того, вполне вероятно, что ФРС вряд ли решится на повышение процентных ставок и на декабрьском заседании. Для мирового топливного рынка это оз-начает, что сохранение ставок неизменными окажет некоторую поддержку топливным индексам в краткосрочной перспективе.

    Фактором поддержки цен в последнее время оставался также и импорт нефти в КНР. В текущем году стратегические нефтяные резервы КНР были пополнены на 72 млн баррелей нефти. Однако в дальнейшем темпы пополнения этих резервов, вероятно, будут уменьшаться, поскольку многие из действующих хранилищ уже заполнены, а новые хра-нилища еще не построены. Уже сейчас суда, загруженные нефтью для китайских страте-гических резервов, вынуждены ждать по два месяца из-за заполненности хранилищ. Ожидается, что в 2016 году стратегические нефтяные резервы КНР в 2016 году будут увеличены лишь на 40 млн баррелей.

    Рынок также оценивает заявление Госдепартамента США о том, что снятия действующих в отношении Ирана санкций стоит ожидать только в первом полугодии 2016 года, и до этого времени ограничения на экспорт нефти из страны сохранятся. По оценке Госдепартамента, экспорт нефти из Ирана сохранится на уровне 1-1,1 млн баррелей в сутки (б/с) до тех пор, пока условия соглашения между страной и «шестеркой» международных посредников по иранской ядерной программе не будет полностью выполнены. В настоящее время Иран занимает пятое место среди стран ОПЕК по объемам добычи нефти: в сентябре страна добывала в среднем 2,8 млн б/с. (на конец 2011 года средний объем производства нефти Ираном составлял 3,6 млн б/с).

    В целом, сохраняющийся избыток предложения на мировом рынке пока по-прежнему создает серьезное препятствие для роста цен на топливо. При этом, по всей вероятности, негативные настроения на данный момент могут быть нивелированы только снижением предложения. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо останутся в фазе слабого скольжения вниз на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-29

    221

    407*

    Роттердам2014-10-29

    455

    726

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-29

    240

    465*

    Гибралтар 2014-10-29

    499

    805

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-29

    229

    510*

    Панамский канал 2014-10-29

    480

    915

     

     

     

    Пусан 2015-10-29

    267

    460*

    Пусан 2014-10-29

    515

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-29

    240

    633*

    Фуджайра 2014-10-29

    483

    928


     *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 28 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей