• 10 сентября 2015 14:42

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    Сохраняющийся на мировом топливном рынке значительный избыток продолжает играть роль основного драйвера давления на цены. На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Как и ожидалось, восходящий тренд мировых топливных котировок, наблюдавшийся неделю назад, носил кратковременный характер, и уже на текущей неделе индексы продолжили свое снижение. Кроме сохранения основного фактора давления - глобальное перенасыщение рынка нефтью и нефтепродуктами - свою роль сыграли опасения по поводу замедления китайской экономики, а также неопределенность относительно сроков первого за десять лет повышения процентных ставок в США.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 09 сентября вновь продемонстрировали возвращение цен на бункерное топливо в стадию снижения: 


    380 HSFO - снижение с 240,07 до 229,36 USD/MT (-10,71) 

    180 HSFO - снижение с 275,07 до 263,79 USD/MT (-11,28) 

    MGO - снижение с 524,64 до 518,50 USD/MT (-6,14) 


    Одной из новых причин сохраняющегося давления называется вероятное уменьшение спроса на нефть в Азии, поскольку НПЗ снижают темпы производства из-за падения доходов. Это снижение уже повлияло на нефтяные рынки Азии и Ближнего Востока, и начинает сказываться на ценах на нефть из Западной Африки (особенно из Анголы), и на североморской нефти.

    В США компании, разрабатывающие сланцевые месторождения, по итогам первого полугодия 2015 г. столкнулись с серьезным оттоком денежных средств.  В частности, капитальные расходы нефтегазовых компаний за январь-июнь 2015 г. превысили денежные поступления от своей деятельности на $32 млрд (дефицит за весь 2014 г. составил $37,7 млрд).  Это может свидетельствовать о том, что сланцевая индустрия США стоит на пороге массовых заявок на реструктуризацию долга компаний и, вероятно, банкротств.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели снизилось на 13 единиц до 662. Это - первое снижение показателя после роста в течение шести недель подряд. Принято считать, что снижение количества буровых должно означать сокращение активности бурения, и, как следствие, уменьшение объемов добычи. Рынок, тем не менее, продолжает фокусироваться на имеющемся глобальном излишке нефти, одним из подтверждений которому является рост запасов энергоносителей в США.

    Статистика по рынку труда США (последняя до запланированного на 17 сентября заседания Федерального резерва) не прояснила ситуацию с возможным повышением процентной ставки. Работодатели в августе трудоустроили дополнительно 173 тыс. человек, что ниже среднего прошлогоднего показателя в 247 тыс., но достаточно, чтобы снизить безработицу с 5,3% до 5,1%. Отсутствие ясности и спекуляции по поводу вариантов повышения процентной ставки ФРС по-прежнему добавляют волатильности настроениям на топливном рынке.

    Макроэкономическая статистика из Китая остается потенциальным драйвером нисходящего тренда. Объем китайского экспорта в долларовом выражении в августе текущего года сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2014 года. Одновременно объем импорта в страну в прошлом месяце упал на 13,8%, что стало ниже июльских показателей (сокращение на 8.1%). При этом импорт нефти в КНР в августе упал на 13% по сравнению с июлем, указав на снижение спроса на нефть. В целом, все это усилило опасения по поводу экономического спада в КНР, и, соответственно, сокращения спроса на нефть и нефтепродукты.

    Вместе с тем, Китай готовится в октябре начать торги собственным нефтяным эталоном, аналогичным европейскому Brent и американскому WTI, стремясь к большей открытости своего нефтяного рынка. Нефтяные фьючерсы будут первым китайским контрактом, допускающим непосредственное участие иностранных инвесторов. Ожидается, что китайский эталон впоследствии может составить конкуренцию Brent, чьи котировки зависят от нефти, добываемой на небольших старых месторождениях в Северном море. 

    Ожидавшиеся на прошлой неделе результаты заседания ЕЦБ не оказали существенного влияния на настроения рынка: процентные ставки остались на рекордно низком уровне. Кроме того, падение цен на нефть и укрепление евро вынудили ЕЦБ пересмотреть свои прогнозы по инфляции в худшую сторону. ЕЦБ принял также решение изменить условия программы QE, увеличив долю бумаг из одного выпуска, которую может приобретать ЦБ, с 25% до 33%. Участники рынка восприняли это изменение как шаг в сторону увеличения стимулирования экономики еврозоны, что в итоге несколько поддержало котировки.

    Добыча нефти в странах-членах Организации стран экспортеров нефти в августе снизилась в месячном выражении на 0,44% - до 31,26 миллиона баррелей в день. Самое сильное снижение показателя зафиксировано в Саудовской Аравии: на 0,47% - до 10,4 миллиона баррелей в день. Сокращение также произошло в Анголе, Ираке (с учетом добычи в Курдистане), Ливии и Катаре. Однако, пока этот факт вряд ли стоит трактовать как начало сокращения добычи нефти картелем. Скорее, сокращение можно отнести к моментным вариативным изменениям.

    Санкции против нефтяного и финансового секторов иранской экономики могут отменить в течение первых трех месяцев 2016 года. Конгресс США вернулся к работе после летних каникул и возобновил дискуссии о соглашении по ядерной программе Ирана. Чтобы провести голосование, у Сената и Палаты представителей осталась неделя: срок истекает 17 сентября. В свою очередь, Иран готовится нарастить производство после снятия санкций. Он намерен производить 3,9 млн барр. нефти в день в марте 2016 года, увеличив этот показатель еще на 1 млн барр. в течение пяти месяцев. В краткосрочной перспективе это способно спровоцировать дальнейшее снижение цен на топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-10

    223

    433*

    Роттердам 2014-09-10

    551

    844

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-10

    238

    495*

    Гибралтар 2014-09-10

    575

    892

     

     

     

    Ст.Петербург 2015-09-10

    140

    380*

    Ст.Петербург 2014-09-10

    399

    745

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-10

    238

    505*

    Панамский канал 2014-09-10

    586

    1002

     

     

     

    Пусан 2015-09-10

    260

    490*

    Пусан 2014-09-10

    605

    890

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-10

    230

    616*

    Фуджайра 2014-09-10

    600

    975

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,15

    Brent Crude Oil

    $47,58


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»