• 16 июля 2015 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя была отмечена двумя событиями, имеющими потенциал драйвер-факторов для мирового топливного рынка. В начале недели было объявлено о достижении соглашения между Грецией и группой международных кредиторов по долговым обязательствам страны, что в итоге сохранило целостность еврозоны. А 14 июля шестерка международных посредников и Иран достигли соглашения по иранской ядерной программе, что повысило вероятность увеличения глобального предложения за счет иранской нефти. Однако, несмотря на то, что основные моменты геополитической ситуации несколько прояснились, волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, поскольку оба события имеют целый ряд неурегулированных аспектов и нюансов, способных оказать влияние на настроения рынка. При этом Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает добывать нефть в больших количествах, североамериканские производители сланцевой нефти способны продолжить работу в условиях низких цен, а предложение нефти из стран, не являющих членами ОПЕК, по-прежнему не сокращается.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 15 июля отражали общее волатильное состояние рынка и имели разнонаправленный колебательный характер:

    380 HSFO     - рост с 294,29 до 298,14 USD/MT    (+3,85)
    180 HSFO     - рост с 334,43 до 337.93 USD/MT     (+3,50)
    MGO     - снижение с 583,50 до 581.21 USD/MT     (-2,29)

    Греция и ее кредиторы достигли соглашения о реформах, необходимого для начала официальных переговоров о третьей программе помощи стране. Еврогруппа подтвердила, что главы финансовых ведомств государств еврозоны начнут переговоры о предоставлении бридж-финансирования Греции, которое позволит стране провести выплаты по долгу этим летом. По оценке греческой стороны, соглашение с кредиторами дает стране финансовую стабильность, однако, несомненно, повлечет за собой рецессию. В свою очередь Международный валютный фонд уже поставил под сомнение способность Греции реализовать обещанные изменения и достаточно жестко заявил, что еврозона должна идти по пути реструктуризации долга, чтобы обеспечить работоспособность программы. Тем не менее, греческий парламент принял законопроект о предварительных реформах для заключения соглашения с Европейским механизмом поддержки (ESM). Принятие этого зако-нопроекта является условием начала новой кредитной программы для страны.

    Еще одно достигнутое ключевое соглашение – по иранской ядерной программе -  приостанавливает длительный режим санкций и дает Тегерану возможность снова выйти на мировой рынок нефти. В то же время оружейное эмбарго, на снятии которого настаивала Россия, продолжит свое действие — поставки вооружения в Иран нельзя будет осуществ-лять как минимум в течение пяти лет. Соглашение также обязывает Иран ввести сущест-венные ограничения в развитие своей ядерной программы сроком на десять лет.
    Однако наличие соглашения не означает, что режим санкций будет приостановлен немедленно: в США доминирующие в обеих палатах Конгресса республиканцы вполне могут если не сорвать, то затянуть процесс его имплементации. Президент США Барак Обама уже предупредил, что он использует право вето в случае, если Конгресс примет закон, который мешает реализации соглашения.

    Если соглашение будет принято, оно позволит Ирану вернуть до 1 млн баррелей нефти в день на мировой рынок, доведя избыток предложения до 3 – 4 млн баррелей (сейчас оценивается в 2,5 млн баррелей). Однако пока ситуация свидетельствует о том, что резкого выброса иранской нефти на мировой рынок не произойдет. Многие из нефтяных месторождений в стране потребуют больших денежных и временных затрат для наращивания производства до максимальных объемов. Без существенного увеличения добычи нефти Ирану будет сложно поддерживать экспорт на высоком уровне дольше нескольких месяцев, даже если запасы нефти в стране близки к максимальным оценкам экспертов.

    На фоне спекуляций о возможном росте предложения на мировом топливном рынке Саудовская Аравия в свою очередь объявила о рекордных уровнях добычи нефти в июне, которые составили 10.564 миллиона баррелей в день. При этом добыча в странах ОПЕК выросла в прошлом месяце на 340 тысяч баррелей в день -до 31,7 млн. баррелей в день, что является трехлетним максимумом. Таким образом, в июне ОПЕК вновь превысила собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день. Доля ОПЕК в мировой добыче в июне увеличилась до 33,4% с 33% месяцем ранее. Этот рост произошел в основном за счет Ирака, Саудовской Аравии и ОАЭ. Стабильное превышение спроса над предложением будет по-прежнему способствовать дальнейшему движению топливных  котировок вниз.

    В США статистика прошлой недели показала рост нефтяных буровых установок на 5 единиц до 645 (вторая неделя роста подряд против постепенного снижения в течение 29 недель подряд). При этом в конце мая представители ряда компаний, добывающих нефть на сланцевых месторождениях США, подтвердили свою готовность увеличить число нефтяных буровых установок. Все это усиливает опасения относительно дальнейшего увеличения предложения и потенциального дальнейшего снижения цен на топливо.

    Ситуация на фондовом рынке Китая несколько стабилизировалась, поддержав топливные котировки. Власти применяют различную тактику: от покупок акций до предупреждений полиции по поводу ставок на то, что цены упадут.

    В то же время в июне Китай увеличил импорт нефти на 27 процентов по сравнению с прошлым годом – до 29,49 миллиона тонн. Рост импорта объясняется в основном пополнением стратегических запасов, поскольку правительство решило воспользоваться падением мировых цен. Вполне вероятно, что дальнейший рост закупок во втором полугодии продолжится, поскольку заканчивается строительство новых нефтехранилищ. Кроме того, поставки могут вырасти за счет негосударственных НПЗ, которым правительство недавно выдало разрешения на импорт. Все это может оказать поддержку топливным котировкам в среднесрочной перспективе.

    В целом, существующий избыток предложения на мировом топливном рынке в совокупно-сти с “греческим” и “иранским”  факторами по-прежнему создают предпосылки для про-должения нисходящего тренда на мировом топливном рынке. На этом фоне цены на бун-керное топливо могут продолжить колебательную динамику в ближайшей перспективе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-16

    292

    492*

    Роттердам2014-07-16

    572

    883

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-16

    313

    555*

    Гибралтар 2014-07-16

    596

    927

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-16

    304

    591*

    Панамский канал 2014-07-16

    585

    1019

     

     

     

    Пусан 2015-07-16

    365

    575*

    Пусан 2014-07-16

    623

    935

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-16

    304

    727*

    Фуджайра 2014-07-16

    595

    1005


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 15июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,41

    Brent Crude Oil

    $57,05

     


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»