• 9 апреля 2015 14:56

    Влияние геополитики на ценах на бункерное топливо снижается - аналитики

     Состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» вновь в центре внимания мирового рынка бункеровок, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре компании Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    После достаточно существенного падения в середине прошлой недели на ожиданиях заключения соглашения по ядерной программе Ирана топливные котировки затем вновь перешли в стадию коррекционных колебаний. На данный момент фокус внимания участников рынка опять концентрируется на оценке состояния фундаментальных факторов спрос-предложение при одновременном нивелировании действия геополитической составляющей. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 02 по 08 апреля продемонстрировали разнонаправленную динамику:

    380 HSFO      - рост c 297,71 до 303,29 USD/MT                    (+5,58)

    180 HSFО      - рост с 343,21  до 354,86  USD/MT      (+11,65) 

    MGO   - снижение  с 588,79 до 588,14 USD/MТ        (-0,65)

    Предварительные договоренности, достигнутые Ираном и «шестеркой» международных посредников, создают потенциальную возможность для снятия санкций с Исламской Республики и доступа иранской нефти на глобальный рынок. Но даже если это произойдет в конце июня, эффект от отмены эмбарго скажется на топливном рынке не ранее начала 2016 года. Причем восстановление иранского экспорта до предсанкционного уровня займет гораздо больше времени, чем предполагают иранские власти, а иностранные компании по-прежнему будут проявлять осторожность в отношении потенциальных инвестиций. В результате моментное падение мировых топливные котировок, вызванное ажиотажем по поводу предварительного соглашения с Ираном, было достаточно быстро компенсировано коррекционным подъемом уже в начале текущей недели.

    Со своей стороны Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) может принять решение о сокращении квот на добычу нефти в июне 2015 года с тем, чтобы противостоять возможному наплыву на рынок иранской нефти: по некоторым оценкам, Иран способен обеспечить увеличение экспорта до 800 тысяч – 1 млн. баррелей в день в течение года. Соответственно, отсутствие ответных мер со стороны ОПЕК может спровоцировать дальнейшее падение стоимости энергоносителей.

    Пока же государства-члены ОПЕК наращивают объемы добычи: в марте показатель вырос почти на 400 000 баррелей до 30,4 млн баррелей в день. Рост добычи картеля стал возможен ввиду увеличения объемов в Ливии, Ираке и Саудовской Аравии. Только в королевстве добыча в марте увеличилась до примерно 10,3 миллиона баррелей в сутки, что близко к историческому рекорду. При этом страна предполагает сохранить производство нефти на уровне примерно 10 миллионов баррелей в сутки в ближайшей перспективе.

    В последние месяцы объем добычи в США постоянно рос, даже когда низкие цены на нефть вынудили многих производителей урезать капитальные затраты на разработку месторождений и вывести из эксплуатации часть буровых установок. Результатом этого может стать снижение добычи позднее в этом или в следующем году. В частности, Минэнерго США в своем краткосрочном прогнозе уже указало на такую возможность: сокращение производства нефти в США до среднего уровня 9,23 млн. баррелей в сутки в 2015 году (против мартовского прогноза в 9,35 млн. баррелей) и до 9,31 млн. баррелей в день в 2016 году (против мартовского прогноза в 9,49 млн. баррелей). В 2014 году средний объем добычи составлял 8,7 млн баррелей в день.

    Еще одним реальным признаком ослабления экономики США стал мартовский отчет по занятости: число рабочих мест вне сельского хозяйства США в марте выросло всего на 126 000 - самый слабый рост за 15 месяцев.  Соответственно, и в оценках ФРС появились опасения по поводу перспектив американской экономики, что делает повышение ставок в ближайшее время маловероятным и не исключает вероятности запуска нового раунда количественного смягчения, последствиями которого вновь станет слабеющий доллар и растущие топливные индексы.

    И, наконец, серьезным фактором давления на котировки остаются растущие запасы энергоносителей в США. По итогам прошедшей недели коммерческие запасы нефти обновили очередной рекорд, увеличившись на 10,9 млн баррелей до 482,4 млн баррелей.

    Надежды на укрепление мирового спроса на нефть со стороны Китая также кажутся пока преждевременными: экономика страны продолжает сталкиваться с трудностями структурного характера, а деловая активность в реальном секторе остается очень слабой.  Несмотря на то, что Индекс менеджеров по закупкам (PMI) в перерабатывающей промышленности КНР увеличился до 50,1 пункта в марте с 49,9 пункта в феврале и 49,8 пункта в январе, это пока вряд ли можно считать устойчивой тенденцией роста.

    Еврозона по-прежнему пытается найти варианты разрешения греческого финансового кризиса. В этом контексте визит греческого премьера Алексиса Ципраса в Москву был расценен многими как попытка внести раскол в антироссийскую позицию Европы по Украине.  Россия, со своей стороны, рассматривает возможность снятия запрета на импорт продуктов питания из Греции, Венгрии и Кипра, однако решение вряд ли будет принято в ближайшее время.

    В экономическом плане инфляция в еврозоне сократилась на 0,1% против провала на 0,3% месяцем ранее. Однако показатели по-прежнему остаются в отрицательной зоне, и это может стать сильным препятствием для эффективной работы QE.

    Таким образом, мировые топливные котировки частично восстановились после падения до многолетних минимумов в январе. Однако они по-прежнему находятся значительно ниже уровней, наблюдавшихся прошлым летом: мировое предложение продолжает превышать объем спроса. В этих условиях наиболее вероятным трендом цен на бункерное топливо представляется продолжение разнонаправленных колебаний.

     

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-09

    295

    515*

    Роттердам 2014-04-09

    582

    903

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-09

    320

    560*

    Гибралтар 2014-04-09

    595

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-09

    315

    605*

    Панамский канал 2014-04-09

    615

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-04-09

    345

    580*

    Пусан 2014-04-09

    605

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-09

    315

    725*

    Фуджайра 2014-04-09

    590

    975

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,42

    Brent Crude Oil

    $55,55


10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года