• 3 апреля 2015 11:49

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб. - глава города

     

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб. - глава города
    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб., за это время будет создано 350 тыс. рабочих мест. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, такие цифры назвал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
     
    На днях, 2 апреля, в Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.
    Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.
    В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.
    Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение 7 дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного Генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до 2 месяцев.
    Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.
    В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, – широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности – облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.
    «Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.
    В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. 
    Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока.
    Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.
    Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.
    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.

     

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб., за это время будет создано 350 тыс. рабочих мест. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, такие цифры назвал мэр Владивостока Игорь Пушкарев. 

    На днях, 2 апреля, в Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.

    Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.

    В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.

    Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение 7 дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного Генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до 2 месяцев.

    Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.

    В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, – широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности – облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.

    «Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.

    В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. 
    Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока. Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.

    Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.




11 мая 2024

14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А