• 3 апреля 2015 12:12

    ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова провел первый курс практической подготовки к плаванию в ледовых условиях

    Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) Института ДПО Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова организовал и провел первый курс практической подготовки к плаванию в ледовых условиях. Как сообщает пресс-служба вуза, особенностью нового курса стало сочетание теории с практикой ледового плавания, знакомство как с российским, так и финским опытом ледокольных проводок.

    «Программа курса, разработанная в университете и не имеющая аналогов в мире, сочетает в себе 12-летний опыт ледовой тренажерной подготовки в «Макаровке», опыт Крыловского государственного научного центра, Корпорации инженерных технологий Акер Арктик (Хельсинки, Финляндия) и Морского учебно-тренировочного центра Мерикотка (Котка, Финляндия)», - говорится в сообщении.

    Продолжительность новой программы - пять дней. За это время слушатели получили возможность ознакомиться с российскими и финскими достижениями в области проектирования и постройки судов для плавания в полярных водах, а также с российским и финским опытом плавания в ледовых условиях. В программу обучения вошли занятия на ледовом тренажере с моделированием особенностей навигации в Арктике, ледовое плавание на борту портового ледокола в акватории реки Нева и учебного теплохода в акватории Финского залива, проведение занятий в специализированном ледовом модельном бассейне.

    Занятия в ледовом бассейне позволили лучше понять процессы взаимодействия корпуса судна со льдом. Ведущие инженеры и проектанты познакомили слушателей с новыми тенденциями в области развития ледовых технологий в судостроении.

    Занятия на специализированном тренажере позволили проводить имитацию движения судов в Арктике, в том числе и при следовании в караване за атомным ледоколом, на акватории Северного морского пути.

    Методисты Морского УТЦ ГУМРФ поделили группы слушателей на экипажи нескольких мостиков-судов и отрабатывали на тренажере организацию и технику взаимодействия при плавании судов в конвое.

    Практические занятия на борту ледокола и теплохода позволили полнее ознакомиться с вопросами подготовки судна к плаванию в ледовых условиях, организации судовых работ. Слушатели наглядно осваивали методы швартовных операций во льду и изучали технику маневрирования в различных ледовых условиях. Командный состав и члены экипажей познакомили слушателей с техническими характеристиками судов и рассказали об особенностях работы в ледовых условиях.

    Морской учебно-тренажерный центр является подразделением Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова образован путем объединения двух крупных отраслевых вузов Росморречфлота - Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций.

    Крыловский государственный научный центр, основанный в 1894 году, является одним из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. За более чем вековой период деятельности в области инновационных разработок для отечественного судостроения в интересах обороноспособности и развития экономики страны Центром накоплен уникальный опыт по созданию совершенных кораблей, судов и средств океанотехники. Сферой деятельности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в судостроительной отрасли является высокотехнологичный рынок научно-технической продукции и услуг военного, гражданского и двойного назначения. Наукоемкой инновационной продукцией предприятия являются результаты интеллектуальной деятельности, услуги по научному сопровождению и внедрению созданного центром научно-технического задела, услуги по испытаниям, проводимым с использованием уникальной экспериментальной базы.

    Корпорация инженерных технологий Aker Arctic (Финляндия) - независимая компания, которая специализируется на разработке, проектировании и тестировании судов, ледоколов, морских сооружений, портов и морского транспорта для проектов развития Арктики и для работы во льдах. Компания имеет специальный испытательный стенд в Хельсинки. Специалистами компании были разработаны концепции ледового плавания для 60% мировых ледоколов, арктических и антарктических научно-исследовательских судов, а также для грузовых судов. Компания ежегодно создает сотни масштабных моделей и проводит полноразмерные испытания, а также готовит научно-исследовательские доклады и исследования по эксплуатации и транспортировке товаров в условиях сложной ледовой обстановки Арктики.

    Морской учебно-тренировочный центр Мерикотка (Финляндия) проводит научно-исследовательскую работу, объединяя опыт ведущих финских университетов и научно-исследовательских институтов в области морских перевозок и логистики, безопасности мореплавания и морской среды. Тренировочный центр работает в тесном сотрудничестве с университетами, институтами, организациями морской отрасли как на национальном, так и на международном уровне.




11 мая 2024

14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А