• 19 марта 2015 15:42

    Цены на бункерное топливо сохраняют колебательный тренд при незначительных разнонаправленных изменениях - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    События последней недели не отличались насыщенностью событий, способных внести существенные изменения в настроения мирового топливного рынка. При этом фундаментальные показатели, характеризующие спрос и предложение, оставались неизменными, на фоне чего топливные индексы вновь возобновили скольжение вниз. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 марта 2015 года продолжили уверенный нисходящий тренд.

    380 HSFO     - снижение c 306,14 до 284,93 USD/MT    (-21,21)
    180 HSFО    - снижение с 347,00 до 328,79  USD/MT    (-18,21)  
    MGO    - снижение с 614,64 до 591,00 USD/MТ    (-23,64)

    Опубликованная аналитическая отчетность не смогла повлиять на настроения участников мирового топливного рынка. В частности, ОПЕК незначительно улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2015 году - на 50 тыс. баррелей в сутки - до 92,37 млн баррелей в сутки (на 1,17 млн баррелей превышает показатель 2014 года). Прогноз по добыче нефти в США на 2015 год остался без изменений - на уровне 13,64 млн баррелей в сутки. Прогноз Международного энергетического агентства по добыче нефти в США на этом фоне выглядел еще более консервативным: рост на 750,000 баррелей в день до 12,56 млн в день в 2015 году.

    Вопрос санкционной политики со стороны Запада в отношении России  в последнее время начинает приобретать все большую актуальность и, таким образом,  учитываться в среднесрочных анализах движения мирового топливного рынка. Пока становится ясно, что позиция Евросоюза по этому вопросу потеряла консенсус. Соответственно, в ходе саммита ЕС в Брюсселе в этой связи ожидается политическое заявление, которое рассматривается в Евросоюзе как компромисс. Основных же решений стоит ожидать к годовщине секторальных санкций в конце июня. За смягчение режима уже выступают побывавшие с визитом в Москве лидеры Италии, Греции и Кипра, а также Испания, Австрия, Венгрия и Словакия.

    Традиционная статистика от компании BakerHuges показала снижение общего количества буровых вышек за неделю еще на 67 штук  до 1125 вышек (в том числе, нефтяные установки сократились на 56 до 866 ед.). В годовом выражении число установок сократилось на 684 единицы, или на 37,8%. На этом фоне резервуары для хранения излишков топлива в США могут вскоре полностью заполниться (сейчас наполнение нефтехранилища Кушинг оценивается в 70-75%), так как уменьшение количества буровых установок не влечет за собой сокращения объемов добычи. За неделю, завершившуюся 13 марта, запасы нефти в США увеличились на 9,6 млн до рекордных 458,5 млн баррелей, при этом объем добычи вырос до 9,42 млн баррелей в сутки, что также является самым высоким уровнем с начала регистрации данных в 1983 году.  На сегодняшний день состояние энергоносителей в США остается одним из основных факторов давления на стоимость топлива.

    Неожиданную значительную поддержку котировкам оказали итоги заседания Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы 18 марта. ФРС вновь сохранила базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых и исключила из сообщения формулировку о готовности проявить терпение в повышении процентной ставки. При этом регулятор сообщил, что повышение ставки на следующем заседании в апреле остается маловероятным. Решение ФРС спровоцировало резкое ослабление доллара, и, как следствие, рост стоимости энергоносителей, котируемых в американской валюте. Однако рост цен имел характер всплеска и не привел к формированию устойчивого тренда.

    Китай и Индия используют преимущество низких цен на энергоносители для пополнения стратегических запасов, тем самым несколько снижая давление на стоимость котировок, вызванное избытком сырья на рынке. В Китае в 2015 году планируется ввод новых емкостей хранения.  В ноябре 2014 года КНР впервые обнародовал информацию по состоянию стратегических запасов, которые составили 91 млн.баррелей на четырех различных хранилищах. Индия в свою очередь только приступает к процессу накапливания сырья: правительство выделило $338 млн для заполнения первого хранилища в 2015 году.

    Президент Европейского центрального банка Марио Драги констатировал некоторое восстановление экономики в еврозоне. Он призвал правительства активнее проводить реформы с тем, чтобы улучшить долгосрочные перспективы экономического роста региона. При этом Драги сослался также на экономические выгоды от падения цен на нефть, смягчение финансовых условий в силу предпринятых ЕЦБ мер стимулирования, а также на экономические реформы, уже реализованные несколькими странами еврозоны. Тем не менее, «европейский фактор» пока не играет существенной роли в процессе формирования мировых топливных трендов.

    Одновременно потенциал драйвер-фактора постепенно приобретает вопрос о возможной отмене санкций в отношении Ирана. Однако пока успех переговоров находится под вопросом. Новым осложняющим фактором стало письмо властям Ирана от 47 американских сенаторов, предупредивших Тегеран о вероятном пересмотре будущего соглашения после выборов нового президента США. В ответ на это иранское руководство объявило о преференциях в заключении нефтяных контрактов для тех американских компаний, которые не поддержат позицию сенаторов. До последнего времени препятствием для урегулирования иранского ядерного кризиса были четыре группы вопросов: число центрифуг для производства ядерного топлива, которыми будет обладать Тегеран; будущее обогатительного центра в Фордо и тяжеловодного реактора в Араке, а также график снятия с Ирана санкций. Потенциальная отмена санкций, наложенных на иранский экспорт, может привести к тому, что на находящийся под давлением рынок попадет еще как минимум полмиллиона баррелей иранской нефти.

    Таким образом, отсутствие кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса и предложения сохраняет шаткое равновесие на мировом топливном рынке при наличии достаточно высокой степени волатильности торгов.  В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-19

    285

    509*

    Роттердам 2014-03-19

    573

    890

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-19

    310

    545*

    Гибралтар 2014-03-19

    597

    941

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-19

    307

    620*

    Панамский канал 2014-03-19

    618

    1057

     

     

     

    Пусан 2015-03-19

    335

    565*

    Пусан 2014-03-19

    625

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-19

    305

    736*

    Фуджайра 2014-03-19

    603

    977

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,66

    Brent Crude Oil

    $55,91


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей