• 12 марта 2015 14:48

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В последние недели цены на энергоносители несколько стабилизировались, имея все же в основе нисходящую динамику. Фоном торгов стал уверенно укрепляющийся доллар, а также сокращение программ бурения в США, которое многими рассматривается как признак скорого уменьшения темпов роста предложения нефти на мировом рынке. Тем не менее, фундаментальные показатели остаются негативными, поскольку запасы нефти в коммерческих хранилищах США показывают новые максимумы,  а крупнейшие производители, в т.ч. Россия и страны Ближнего Востока, не сокращают добычу, несмотря на снижение цен. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 марта вновь перешли к достаточно выраженному падению:

    380 HSFO     - снижение c 322,36 до 304,07 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFО    - снижение с 352,21 до 345,14  USD/MT    (-7,07)  
    MGO    - снижение с 628,07 до 609,43 USD/MТ    (-18,64)

    Курс доллара в настоящее время находится у двенадцатилетних максимумов против основных валют - евро и иены. Укрепление доллара происходит на фоне спекуляций по поводу возможного увеличения Федрезервом процентных ставок со второго полугодия нынешнего года и удорожает для держателей других валют стоимость энергоносителей, котируемых в американской валюте.

    Украина постепенно теряет потенциал драйвера на фоне сохраняющегося перемирия на востоке страны. Вместе с тем, продолжающие звучать угрозы введения новых санкций против России со стороны США и ряда стран Европы формируют определенную поддержку ценам на топливо. Однако, в качестве своего рода стабилизирующего фактора на данный момент стоит рассматривать явную неготовность Европы к продолжению санкционной политики. В частности, по мнению президента Чехии МилошаЗемана, речь должна идти, напротив, об отмене уже существующих ограничений.

    Снижение активности в американском нефтедобывающем секторе имеет серьезный потенциал для изменения баланса фундаментальных факторов «спрос-предложение» на среднесрочную перспективу. Американская нефтегазовая сервисная компания BakerHughes в очередной раз сообщила, что число действующих нефтяных буровых установок в США сократилось на 64 до 922, продемонстрировав снижение 13-ю неделю подряд. В годовом выражении число установок уменьшилось на 33,5%, или на 600 единиц.  Отрицательная динамика в американском нефтедобывающем секторе все чаще расценивается рынком как признак скорого сокращения предложения нефти. Однако в то же время нефтедобывающие компании США декларируют свою готовность к увеличению добычи позднее в этом году благодаря успешному привлечению нового капитала, сокращению объема заемных средств и частичному сооружению сети скважин, добыча из которых может начаться после достижения благоприятных уровней цен на нефть.

    На этом фоне Агентство энергетической информации (EIA) министерства энергетики США понизило прогнозы цен на нефть марки WTI на текущий и следующий годы. По мнению EIA,  в этом году средняя цена WTI составит $52,15 за баррель (против предыдущего прогноза в $55,02 за баррель), а в следующем году - $70 за баррель (против $71 за баррель). Вместе с тем, агентство повысило прогноз стоимости Brent на 2015 год почти на $2 - до $59,49 за баррель, а на 2016 год – до уровня $75 за баррель.  EIA связывает возможный рост цен на топливо с падением числа буровых установок в США, сокращением капитальных затрат крупных нефтяных компаний, а также с показателями экспорта нефти из Ирака, оказавшимися ниже прогнозов. В целом, отчет был воспринят рынком сдержанно: по существу, EIA ожидает продолжения превалирования предложения над спросом, причем такой дисбаланс может просуществовать достаточно длительное время.

    Цены на топливо слабо отреагировали на статданные из Китая, согласно которым импорт нефти в КНР в феврале 2015 года сократился на 8.7 процента - на 2,43 млн тонн до 25.6 млн тонн.  В целом, с начала года экономика Китая демонстрирует очередные признаки замедления роста, что оказывает негативное воздействие на мировые топливные коти-ровки. При этом есть основания полагать, что китайские власти будут вынуждены в скором времени предложить новые меры по стимулированию экономического развития страны.

    9 марта Европейский центральный банк (ЕЦБ) начал покупать государственные облигации с целью стимулирования экономического роста еврозоны. Предполагается, что программа продлится до сентября 2016 года, а в случае необходимости – и далее. ЕЦБ также повысил прогноз индекса ВВП на 2015 год и 2016 год. Эти действия привели к резкому ослаблению евро, и, как следствие, сформировали дополнительное давление на топливные цены.

    Ситуация на Ближнем Востоке остается одним из основных потенциальных драйвер-факторов на данный момент. В Ливии в последние недели наблюдается эскалация напря-женности, приводящая к сильному падению добычи нефти. В настоящее время этот пока-затель находится на уровне около 400 – 500 тыс. баррелей нефти в день, что составляет менее одной трети от пикового уровня добычи в стране.

    Попытки американской стороны достичь соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы пока не принесли ощутимых результатов, хотя обе стороны выразили сдер-жанный оптимизм по итогам переговоров госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Ирана ДжавадаЗарифа в Швейцарии. Предполагается, что следующая двусторонняя встреча пройдет 15 марта. Таким образом, "шестерка" государств-посредников и Иран продолжают предпринимать дипломатические усилия на пути к вы-работке политического соглашения по иранской ядерной программе в срок до 24 марта и всеобъемлющего соглашения до конца июня. Достижение принципиальной договоренности может спровоцировать вброс иранской нефти на мировой рынок и еще больше снизить стоимость сырья.

    В целом, по итогам прошедшей недели, несмотря на достаточно высокую спекулятивную активность в топливно-энергетических секторах США и Ближнего Востока, никаких существенных изменений в балансе спроса и предложения на мировом топливном рынке пока не наблюдается. Это дает основания ожидать продолжения колебания цен на бункерное топливо в пределах плюс-минус 15-20 долларов при отсутствии выраженного тренда.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-12

    296

    535*

    Роттердам2014-03-12

    577

    902

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-12

    315

    570*

    Гибралтар 2014-03-12

    598

    955

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-12

    315

    635*

    Панамский канал 2014-03-12

    620

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-03-12

    350

    590*

    Пусан 2014-03-12

    625

    943

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-05

    330

    750*

    Фуджайра 2014-03-05

    599

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,17

    Brent Crude Oil

    $57,54


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»