• 9 января 2015 17:47

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке – аналитики

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке  – аналитики
    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   www.mabux.ru
    Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:
    380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 
    180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  
    MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 
    Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.
    Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 
    В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.
    Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 
    Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.
    Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.
    Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.
    Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 

    180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  

    MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 

    Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.

    Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 

    В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.

    Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 

    Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.

    Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

    Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.

    Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2015-01-08

    243

    -

    Роттердам 2014-01-08

    569

    595

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-08

    290

    -

    Гибралтар 2014-01-08

    598

    632

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-08

    280

    -

    Панамский канал 2014-01-08

    596

    666

     

     

     

    Пусан 2015-01-08

    323

    -

    Пусан 2014-01-08

    650

    735

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-08

    277

    -

    Фуджайра 2014-01-08

    610

    -


    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,65

    Brent Crude Oil

    $51,15

     


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»