• 18 августа 2014 17:30

    Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% - до 145 млн тонн

    Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% в сравнении с показателем 2013 года - до 145 млн тонн. Как сообщили в администрации порта, это превышает показатель 2008 года. Прогнозируется, что контейнерооборот при этом вырастет на 5% и более – до порядка 9,7 млн TEUs.

    По итогам I полугодия 2014 года объем перевалки в порту возрос на 6,6% - до 72,6 млн тонн, в том числе контейнерооборот увеличился на 6,8% - до 4,8 млн TEUs.

    Большое значение для грузооборота порта имеет внешняя торговля Германии и спрос со стороны  соседних европейских государств.

    На Китай приходится 1,4 млн TEUs (+12,9%), на Индию 118 тыс. TEUs (+13,2%), на Африканские страны 171 тыс. TEUs (+33,3%). Важную роль играет контейнерное сообщение с регионом Балтийского моря: за первое полугодие было обработано 1,2 млн TEUs (+4,5%). Контейнерооборот с Польшей составил 199 тыс. TEUs (+33,5%). Контейнерооборот между Гамбургом и российскими портами достиг 330 тыс. TEUs (-3,8%). Российская Федерация является вторым по значимости торговым партнером Гамбурга (после Китая). Между Гамбургом и Балтийским регионом еженедельно курсируют более 160 фидерных линий (32 приходятся на Россию), благодаря чему Гамбург остается главным транспортным узлом для контейнерооборота региона Балтийского моря.

    Первое полугодие 2014 года характеризуется не только необычайным ростом грузооборота, но и растущим числом контейнерных судов. За первые шесть месяцев Гамбург принял 244 крупных контейнерных судна (10000 TEUs и выше, т.н. Ultra Large Container Ships). Количество судозаходов данного класса выросло на 27,1% и наглядно подтверждает необходимость расширения и дноуглубления фарватера р. Эльбы.

    «Особенно заметный рост в обработке груженых контейнеров: 4,2 млн контейнеров с грузом было обработано в порту Гамбург. Это на 8,2% больше, чем в прошлом году и больше, за какое-либо полугодие в истории порта», - сообщает Аксель Маттерн, председатель правления «Порт Гамбург Маркетинг е.В».  Обработка порожних контейнеров составила 588 тыс. TEUs (-2,1%). Общий высокий результат контейнерооборота объясняется ростом как экспорта – 2,3 млн. TEUs (+7,4%), так и импорта – 2,5 млн TEUs (+7,4%).

    Обработка конвенционального генерального груза составила 930 тыс. тонн, что на 0,8% больше, чем в первом полугодии 2013. Кроме того, также выросла перевалка проектного и тяжелого груза на специальных терминалах: + 1,7%, 302.000 тонн. Обработка массового груза увеличилась на 1,6% и составила 21,0 млн. тонн. Большую роль при этом сыграл экспорт зерна, нефти, биотоплива и химической продукции. Сегмент импорта в обработке массового груза характеризуется легким спадом на 4,5%, касающийся перевалки зернового, грейферного и жидкого грузов.

    На фоне значительных задержек судов в среднем на 70 часов и более (особенно это касается крупных судов с 6-7 тыс. обработанными контейнерами (TEU) , которые вызывают заторы на терминалах порта), все крупные терминалы северных портов столкнулись с определенными проблемами и борются с последствиями задержки судов. Кроме того, многочисленные строительные площадки в порту также влияют на транспортный поток. «Нас особенно радует тот факт, что несмотря на сложные обстоятельства  для порта Гамбург, мы смогли успешно опередить другие североевропейские порты и даже увеличить объемы обрабатываемого груза», - говорит Аксель Маттерн. Обеспечение надежности и качества порта Гамбург  является также особой задачей и для Франка Хорьха, сенатора Гамбурга по делам экономики и транспорта. «Наша общая задача – вывести логистические цепочки порта Гамбурга на тот высокий уровень, который сделал когда-то порт Гамбург успешным, высококачественным поставщиком логистических услуг. Инфраструктурные инвестиции для этого безальтернативны. Кто требует сегодня, чтобы мы строили меньше, тот подвергает риску будущее порта», - подчеркивает г-н Хорьх.

    Генрих Алерс, председатель правления Buss Port Logistics, отмечает, что одним из ключевых моментов для многих портовых предприятий и их сотрудников является обработка тяжелого груза: «Проектный груз обеспечивает созжание рабочих мест на многофункциональных терминалах, как, например, на нашем Buss Hansa Terminal».

    С точки зрения Объединения, ранее успешно организованная координация строительных площадок в порту и на основных транспортных маршрутах оказала значительное влияние на то, что порт Гамбург установил рекорд по грузообороту. «Как и грузообрабатывающие предприятия порта, так и транспортные фирмы доказали, что даже при сложных ситуациях можно обработать больший объем груза. Мы уже можем сказать, что используемые в настоящее время четыре тоннеля под Эльбой могут значительно разгрузить транспортную ситуацию. Кроме того, продолжаются работы по восстановлению моста Кольбранд. Предполагаемое время завершения – конец октября», - подчеркивает г-н Маттерн.

    Йенс Майер, управляющий директор администрации Порта, добавляет: «Наш фантастический результат сегодня – это наша задача на завтра. Только вместе мы сможем обеспечить транспортный поток в будущем и удерживать курс на рост».

    Правление Объединения Порта Гамбург Маркетинг также сообщает, что представители порта информируют немецких и зарубежных клиентов об особых ситуациях и задачах порта, как например, об ожидаемом расширении и дноуглублении фарватеры р.Эльбы или о строительных площадках и соответствующих ограничениях на терминалах.

    Ссылка по теме:

    Исполнительный директор Port of Hamburg Marketing Инго Еглофф : «Россия является вторым по важности партнером порта Гамбург» >>>>




13 мая 2024

09:58 Пассажирские и грузовые перевозки по реке Лена в Якутии в межсезонье выполняют более 40 судов
09:42 Буксир ледового класса Аrc4 «Хабаровск» для порта «Эльга» спустят на воду во втором квартале 2024 года
09:11 ЛОРП планирует в навигацию 2024 года перевезти около 1,5 млн тонн грузов
08:47 Проект модернизации системы пылеподавления в Малом порту НТК выполнен примерно на 70%
08:23 Роман Старовойт назвал сбалансированное развитие морпортов одной из приоритетных задач в транспортной отрасли
08:00 На рыболовном судне в бухте Диомид (порт Владивосток) ликвидирован пожар

12 мая 2024

14:56 Первое в навигацию 2024 года пассажирское судно зашло в Таганрог (Ростовская область)
14:46 В Самаре теплоход с баржей зацепил якорем понтон лодочной станции
14:04 Михаил Ненюков избран врио генерального директора Пролетарского завода
11:45 В Москву после 20 мая прибудут два новых элетросудна

11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%