• 7 августа 2014 16:28

    Геополитические факторы могут спровоцировать рост цен на бункерное топливо - аналитики

    На топливном рынке сохраняется атмосфера ожидания, трансформируя любые попытки формирования устойчивых трендов роста или снижения в разнонаправленную динамику. Однако любая эскалация конфликтов может усилить опасения относительно перебоев с поставками, спровоцировав рост цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX), предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Общая разнонаправленная динамика движения котировок основных маркерных сортов нефти сохранялась на протяжении всей прошедшей недели. Соответственно, значения мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 31 июля по 6 августа не показали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно и незначительно:

    380 HSFO    - снижение c 558,29  до 554.50 USD/MT    (-3,79)
    180 HSFО    - снижение с 590,93 до 589.07 USD/MT    (-1,86)
    MGO    - рост с 913,57 до 915.36 USD/MТ        (+1,79)

    Основным фоном для формирования настроений на мировом топливном рынке стали ожи-дания роста предложения и неопределенность действий геополитических факторов. Уча-стники рынка внимательно отслеживают прежде всего развитие отношений между РФ и Западом, которые постепенно сползают в фазу затяжной конфронтации. Продолжается санкционное давление (в том числе введение Евросоюзом секторальных санкций) на Россию, которое в итоге сохраняет определенные опасения по поводу возможных сокращений поставок углеводородов из РФ. Вместе с тем, пока реальных признаков изменений объемов поставок не наблюдается. Одновременно, Россия в качестве ответных мер ввела 6 августа запрет на ввоз сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям. В любом случае пока является очевидным, что ситуация на Украине и вокруг нее останется одним из основных геополитических драйвер-факторов на ближайшую перспективу.

    Восстановление экономики США до сих пор носит неоднородный характер: слабые данные по рынку труда за июль (безработица выросла до 6,2%, а число рабочих мест вне с/х сектора увеличилось только на 209 тысяч против июньского взлёта на 298 тыс.) комбини-руются с  достаточно сильной статистикой по индексу деловой активности в сфере услуг США (рост в июле до максимального уровня с декабря 2005 г. - до 58,7 пункта, а также по заказам промышленных предприятий США (почти в 2 раза выше прогнозов). На этом фоне в руководстве ФРС активно обсуждается тема ужесточения монетарной политики, а Федрезерв все ближе к моменту повышения ставок.

    По итогам прошлой недели запасы сырой нефти сократились на 1,8 млн. баррелей при увеличении запасов на нефтехранилище Кушинг всего на 83 тыс.баррелей. Данные ока-зали поддержку котировкам, однако в отсутствие более существенных событий тренд на восхождение вряд ли окажется долговременным.

    Фактор китайской экономики также не имеет пока драйвер-влияния на события на рынке. Неожиданный рост индекса PMI до 51.7 пунктов против ожидавшихся по прогнозам 51.4 пункта в июле был тут же нивелирован данными по индексу деловой активности в сфере услуг, опустившегося до девятилетнего минимума.  Очевидно, что темпы роста экономики в КНР пока не приобрели устойчивой динамики, при этом до сих пор не исключается вариант предоставления государственной поддержки в случае необходимости.

    Существенное давление на топливные котировки продолжает оказывать и макроэкономическая отчетность из стран еврозоны, в частности, предварительные данные о замедлении июльской инфляции в валютном блоке до 0,4 % в годовом выражении, не совпавшие с прогнозами и указывающие на сохраняющиеся структурные проблемы в экономиках ЕС. Кроме того, на торговых площадках явно присутствует спекулятивная составляющая, свя-занная с ожиданием существенного негативного влияния антироссийских санкций Запада на еврозону и ее внутренний рынок.

    В общем состоянии неопределенности по-прежнему потенциал драйвер-факторов сохраняют ситуация в Ираке и Ливии. В Ираке нефтяные месторождения AinZala и Batma общей производительностью до 30 000 барр. в сутки полностью перешли под контроль ис-ламистских боевиков. Одновременно Демократическая партия Курдистана объявила о захвате двух городов: Sinjar и Rabia'ah на границе с Сирией. Несмотря на то, что боестолкновения пока не распространяются на богатые нефтью южные районы страны, опа-сения возможных перебоев с поставками могут поддержать цены на топливо.

    В Ливии объем производства нефти снизился с 500 тыс. на прошлой неделе до 450 тыс. баррелей в день, однако утверждается, что для поставок по-прежнему гарантирован надлежащий уровень безопасности несмотря на то, что в районе аэропорта Триполи продолжаются боестолкновения. Одновременно ведутся переговоры по возобновлению поставок из порта EsSider, а поставки с терминала Рас-Лануф планируется начать уже на этой неделе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-08-07

    564

    572

    Роттердам2013-08-07

    595

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-08-07

    596

    626

    Гибралтар 2013-08-07

    618

    635

     

     

     

    Панамский канал 2014-08-07

    587

    696

    Панамский канал 2013-08-07

    603

    662

     

     

     

    Пусан 2014-08-07

    610

    705

    Пусан 2013-08-07

    622

    721

     

     

     

    Фуджайра 2014-08-07

    604

    -

    Фуджайра 2013-08-07

    590

    710


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06августа

    Light Crude Oil (WTI)

    $96,92

    Brent Crude Oil

    $104,59


11 мая 2024

14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А