• 1 декабря 2017

    Кому облегчит жизнь новый Таможенный кодекс


    Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза должен был вступить в силу еще в июле этого года, но затянувшаяся подготовка нормативных документов, обеспечивающих его применение, послужила причиной переноса срока на полгода (с 1 января 2018 года). Сейчас российских участников внешнеэкономической деятельности больше всего волнуют два вопроса: вступит ли кодекс в силу, ведь российский закон о таможенном регулировании до сих пор не принят, и что изменится с первого января.

  • 27 ноября 2017

    ГЛОНАСС в морском и речном измерении


    Непрерывное возрастание требований к точности и надежности определений координат судов морского и речного флота и наличие ряда специальных задач, требующих особо высокой надежности их решения в экстремальных условиях мореплавания, определяют необходимость использования перспективных навигационных систем.

  • 21 ноября 2017

    Сергей Кукушкин: «Крупные судоходные компании приходят на СМП»


    Северный морской путь к концу 2017 года обеспечит существенный рост объемов грузоперевозок в Арктике. Здесь начинаются новые транспортные маршруты для экспорта российских углеводородов, на трассы Севморпути приходят крупные иностранные судовладельцы. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал и.о. руководителя Администрации Севморпути Сергей Кукушкин.

  • 16 ноября 2017

    В Багдаде все спокойно


    Российские порты Каспийского бассейна длительное время страдают от падения грузооборота. Снятие санкций с Ирана, расшивка «узких места» на ВВП России, возрождение круизного судостроения дают надежду на оживление отечественных портов Каспия. Утвержденная на днях Стратегия их развития предполагает создание нового глубоководного порта в Каспийске.

  • 9 ноября 2017

    Виталий Клюев: «Система подготовки моряков в России соответствует международным требованиям»


    Система подготовки и дипломирования моряков в России приведена в соответствие с международными требованиями. Этому предшествовала большая работа Минтранса и других заинтересованных ведомств. В интервью ИАА «ПортНьюс» директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев рассказал о подготовке плавсостава и изменениях в системе отраслевого образования.

  • 3 ноября 2017

    Логистика по блокчейну


    Вы, скорее всего, слышали про блокчейн, и даже в общих чертах представляете, что это такое. О применении блокчейна в логистике вы, возможно, знаете меньше, но были бы не против узнать побольше. Мы попытаемся понятным языком рассказать о технологии, которая позволит операторам морских контейнерных линий ежегодно экономить около $38 млрд в год, и о тестовом внедрении технологии.

  • 1 ноября 2017

    Порты на песке


    Порт Евпатории рискует стать банкротом, если на расположенном рядом озере Донузлав запретят добычу песка, перевалка которого приносит порту 90% выручки. Жители поселков возле озера объявили войну предприятиям, которые добывают там песок, ссылаясь на разрушительное, по их мнению, воздействие на природу.

  • 27 октября 2017

    Флот «революции»


    Россия готовится к топливной революции в мировом судоходстве. Прорабатываются меры господдержки для стимулирования судоходства на газомоторном топливе, реализуется ведомственная программа по техническим аспектам судоходства на СПГ, научные и проектные организации проводят соответствующие работы. Об этом представители министерств, ведомств и заинтересованных компаний рассказали в ходе организованной медиа-группой «ПортНьюс» совместно с Крыловским государственным научным центром Первой конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», состоявшейся в «революционную» дату 25 октября 2017 года.

  • 20 октября 2017

    «Платон» для судов


    Министерством транспорта подготовлены проекты нормативных актов, которыми вводятся т. н. инвестиционные сборы в морских портах. По замыслу авторов проекта, данные сборы должны инвестироваться в создание и развитие объектов федеральной собственности в морских портах. В то же время есть опасение, что подобные меры могут снизить привлекательность отечественных портов.

  • 16 октября 2017

    Из России без судна


    В российской юридической практике складывается опасный прецедент, способный негативно повлиять на привлекательность отечественных портов для захода иностранных судов. Он связан с делом о навале танкера Delta Pioneer 20 ноября 2016 года на причал в порту Приморск. В России отказываются принимать гарантии международных клубов взаимного страхования и снимать арест с танкера, а сумма взыскиваемого ущерба противоречит международным договорам.

Страница: