• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 24 ноября 2023

    Северный резервный: стоит ли развивать СМП?


    Петербургские эксперты обсудили перспективы и целесообразность дальнейшего развития Северного морского пути в условиях дефицита средств и разрыва мировых торговых цепочек. «ПортНьюс» принял участие в обсуждении, выразив мнение, что СМП нужен не столько миру, сколько самой России.

  • 20 ноября 2023

    ЮЦСС: Долгий путь от головного судна к серии


    Текущий год для Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астрахань, входит в ОСК) выдался «урожайным» на события. Были заключены два контракта на строительство — плавучего дока для ПАО «Северная верфь» и шести земснарядов для АО «ГТЛК», а еще заложено четыре судна и столько же передано заказчикам.

  • 17 ноября 2023

    Экспорт угля и внутренний рынок России. Зависят ли они друг от друга?


    Позицию профильного министерства озвучил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников в ходе круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость» на «Транспортной неделе-2023» в Москве.

  • 15 ноября 2023

    Как проводили «Северное сияние» по Севморпути


    Уникальная буксировка полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) «Северное Сияние» через акваторию Северного морского пути выполнена без помощи ледокола. Почти 6 тысяч морских миль из Мурманска в Приморье караван прошел за 44 дня. Об особенностях проводки «Северного сияния» ИАА «ПортНьюс» рассказал участник этой морской операции заместитель начальника отдела ПАО «Газпром» Никита Першин.

  • 13 ноября 2023

    Северный коридор просматривается от Мурманска до Владивостока


    Заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко в авторской колонке для ИАА «ПортНьюс» о поручении президента России Владимира Путина сформировать предложения по созданию единого морского транспортного коридора для перевозки грузов между морскими портами СЗФО и ДФО, а так же для транзита экспортных грузов по Северному морскому пути.

  • 9 ноября 2023

    На Юг с угольком


    После прошлогоднего роста объем перевалки угля через порты Южного бассейна вновь снижается – не хватает провозной мощности железнодорожных подходов, а мировые цены на уголь упали. При этом транспортировку угля на наиболее перспективный на дальнем горизонте экспортный рынок – в Индию, придется осуществлять по МТК «Север–Юг».

  • 3 ноября 2023

    Европа вылетела из трубы: пойдет ли газ в Азию?


    Россия, обладая крупнейшими в мире разведанными запасами природного газа, все еще плотно «сидит» на иностранном оборудовании. Хотя спрос на СПГ и другие энергоносители в азиатских странах будет расти, чтобы произвести и вывезти их придется заняться импортозамещением, локализацией и приобретением флота, а также столкнуться с высокой конкуренцией на спотовом рынке.

  • 30 октября 2023

    Инвестиционная клешня: в ожидании краболовов


    В России в октябре прошли аукционы по распределению части квот на вылов краба. Большинство лотов (23 ед.) выделено под инвестобязательство, предполагающее строительство среднетоннажного краболовного судна длиной более 50 м. В ВАРПЭ оценивают суммарный объем инвестиций в их строительство в 46-47 млрд руб. Участники рынка говорят о наличии перспектив для поставок живого краба в АТР Северным морским путем.

  • 25 октября 2023

    Валентин Бянкин — человек, обогнавший время


    Транспортная группа FESCO сообщила, что в состав ее флота вошел новый контейнеровоз, получивший имя «Капитан Бянкин». Судно названо в честь капитана дальнего плавания, выдающегося руководителя «Дальневосточного морского пароходства» (головная компания FESCO) и реформатора отечественной отрасли морских грузоперевозок – Валентина Петровича Бянкина.

  • 24 октября 2023

    Кому дадут премию: от геополитики к геологистике


    Если раньше главными точками напряженности на мировых морских торговых путях был Африканский Рог и Гвинейский залив, то теперь это Черное, Южно-Китайское и даже Средиземное и Балтийское моря. Именно в этих точках разворачиваются геополитические события, способные оказать (или уже оказывающие) существенное влияние на движение грузопотоков.

Страница: