Одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России до 2030 года – цифровизация портовой отрасли. Эксперты видят перспективу в создании умных портов с применением искусственного интеллекта, интернета вещей и дополненной реальности. О том, как с этим справляются российские стивидоры – в материале «ПортНьюс».
Для судоремонтных предприятий России планируется установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). В отрасли приветствуют данный шаг, однако отмечают, что для возрождения судоремонта этого недостаточно и проблема требует комплексного решения.
Стала известна статистика угольного экспорта за 2022 год. Объем перевалки угля в морских портах России вырос менее чем на 2% по сравнению с годом 2021-м. Ставший чрезвычайно востребованным дальневосточный маршрут стал «узким местом» для угольной логистики, на этом фоне уголь устремился на юг. Однако недостаток провозной способности железнодорожных подходов ощущается и там.
Российские компании осуществили высокоточную глубоководную операцию по замене танков плавучести на ВПУ КТК в Новороссийске. Ранее для подобных работ привлекали иностранцев. Генеральным подрядчиком проекта выступило ООО «Альянс». Генеральный директор компании Алексей Милованцев рассказал ИАА «ПортНьюс» об особенностях этой высокотехнологичной операции...
Бизнес и РСПП негативно восприняли законопроект, который закрепляет право досрочного расторжения договоров аренды федерального имущества в морских портах в случае неисполнения стивидорами предписаний соответствующих органов и судебных решений. «Масштаб негативных последствий будет колоссальный», - уверены опрошенные «ПортНьюс» участники рынка.
Минприроды планирует завершить переоборудование двух научно-исследовательских судов (НИС) под круизы до конца 2024 года. Предположительный подрядчик – ПАО «Славянский судоремонтный завод». Эксперты оценивают весь проект в сумму около 0,5 млрд руб.
Средний возраст мирового торгового флота за последние 10 лет вырос на 10%, во многом из-за экологической повестки. Между тем инвестиции в пятилетние суда становятся выгоднее по той же причине. И это открывает определенные возможности для российских судовладельцев.
В России в большинстве случаев Москва является центром распределения грузов, даже если импортный поток идет через Дальний Восток, а конечный потребитель находится, например, в Приволжском федеральном округе. Советник Аппарата Президента Республики Татарстан по развитию логистики Алексей Судаков рассказал ПортНьюс о том, как в регионе решается задача по децентрализации логистики.
По итогам 2022 года ФТС фиксирует разнонаправленные тенденции в распределении грузопотоков: сокращение оборота по весу на 7% при росте в стоимости на 7%, падение оборота контейнеров на Балтике вполовину при бурном росте экспорта энергоносителей и перегрузку портов Дальнего Востока. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин
За прошедший 2022 год мировые морские перевозки угля увеличились на 6% и достигли 1,2 млрд тонн. Однако этот показатель все еще ниже уровня 2019 года. Перевалка угля и кокса в морских портах России по итогам 2022 года выросла на 2% - до 206,5 млн тонн. Но это не только российское сырье, но и ближайших соседей. Вместе с этим, по прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), экспорт энергетического угля из России будет снижаться на протяжении трех лет
17 февраля 2023
Железная логистика: на пути к созданию умных портов
Одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России до 2030 года – цифровизация портовой отрасли. Эксперты видят перспективу в создании умных портов с применением искусственного интеллекта, интернета вещей и дополненной реальности. О том, как с этим справляются российские стивидоры – в материале «ПортНьюс».
14 февраля 2023
НДС хорошо, СКО – лучше
Для судоремонтных предприятий России планируется установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). В отрасли приветствуют данный шаг, однако отмечают, что для возрождения судоремонта этого недостаточно и проблема требует комплексного решения.
10 февраля 2023
Уголь: теперь с южным акцентом
Стала известна статистика угольного экспорта за 2022 год. Объем перевалки угля в морских портах России вырос менее чем на 2% по сравнению с годом 2021-м. Ставший чрезвычайно востребованным дальневосточный маршрут стал «узким местом» для угольной логистики, на этом фоне уголь устремился на юг. Однако недостаток провозной способности железнодорожных подходов ощущается и там.
7 февраля 2023
Морские инженерные задачи решают отечественные компании
Российские компании осуществили высокоточную глубоководную операцию по замене танков плавучести на ВПУ КТК в Новороссийске. Ранее для подобных работ привлекали иностранцев. Генеральным подрядчиком проекта выступило ООО «Альянс». Генеральный директор компании Алексей Милованцев рассказал ИАА «ПортНьюс» об особенностях этой высокотехнологичной операции...
3 февраля 2023
Расторгнуть нельзя оставить
Бизнес и РСПП негативно восприняли законопроект, который закрепляет право досрочного расторжения договоров аренды федерального имущества в морских портах в случае неисполнения стивидорами предписаний соответствующих органов и судебных решений. «Масштаб негативных последствий будет колоссальный», - уверены опрошенные «ПортНьюс» участники рынка.
30 января 2023
НИС готовят в круиз
Минприроды планирует завершить переоборудование двух научно-исследовательских судов (НИС) под круизы до конца 2024 года. Предположительный подрядчик – ПАО «Славянский судоремонтный завод». Эксперты оценивают весь проект в сумму около 0,5 млрд руб.
27 января 2023
Старость в радость: мировой флот стареет, но дорожает
Средний возраст мирового торгового флота за последние 10 лет вырос на 10%, во многом из-за экологической повестки. Между тем инвестиции в пятилетние суда становятся выгоднее по той же причине. И это открывает определенные возможности для российских судовладельцев.
24 января 2023
Через децентрализацию - к эффективной логистике
В России в большинстве случаев Москва является центром распределения грузов, даже если импортный поток идет через Дальний Восток, а конечный потребитель находится, например, в Приволжском федеральном округе. Советник Аппарата Президента Республики Татарстан по развитию логистики Алексей Судаков рассказал ПортНьюс о том, как в регионе решается задача по децентрализации логистики.
19 января 2023
Дефицит крупнотоннажного флота и контейнерных мощностей – одни из сдерживающих факторов 2022 года
По итогам 2022 года ФТС фиксирует разнонаправленные тенденции в распределении грузопотоков: сокращение оборота по весу на 7% при росте в стоимости на 7%, падение оборота контейнеров на Балтике вполовину при бурном росте экспорта энергоносителей и перегрузку портов Дальнего Востока. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин
17 января 2023
Торговля углем: мировая статистика
За прошедший 2022 год мировые морские перевозки угля увеличились на 6% и достигли 1,2 млрд тонн. Однако этот показатель все еще ниже уровня 2019 года. Перевалка угля и кокса в морских портах России по итогам 2022 года выросла на 2% - до 206,5 млн тонн. Но это не только российское сырье, но и ближайших соседей. Вместе с этим, по прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), экспорт энергетического угля из России будет снижаться на протяжении трех лет
Назад:- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
Вперед: