• 9 июня 2008

    Миллиарды Петербургского форума

    С 6 по 8 июня в Санкт-Петербурге прошел XII Петербургский международный экономический форум. Обсуждение глобальных проблем не обошло стороной и вопрос транспорта – ведь на сегодняшний день активизация мировой торговли требует активного развития и транспортной инфраструктуры. Однако на сегодняшний день российские транспортные компании не имеют такого авторитета на мировом рынке, как их иностранные конкуренты. Это отмечают даже в Минтрансе. А вот по продаже нефти Петербург выходит на международный уровень – торги на международной товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге начнутся до конца 2008 года.

    В рамках Петербургского экономического форума было заключено 17 соглашений на общую сумму $14,6 млрд., сообщила подводя итоги Министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Некоторые из этих соглашений касаются и транспортной отрасли. Так, объединенная компания РУСАЛ (крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема) и ОАО «Компания «Усть-Луга» сообщили о подписании меморандума о реализации проекта строительства перевалочного комплекса. Объем инвестиций со стороны компании РУСАЛ составит более $300 млн. Комплекс будет состоять из двух терминалов, предназначенных для транспортировки алюминия и глинозема в порту Усть-Луга. Запустить комплекс предполагается к 2011 году. На первом этапе планируется перегружать здесь 2,5 млн. тонн глинозема и 2 млн. тонн алюминия. В дальнейшем возможно увеличение мощности до 4 млн. тонн глинозема и 3 млн. тонн алюминия.

    ОАО «РЖД» и Банк Москвы подписали соглашение о сотрудничестве в различных направлениях. В частности, это осуществление совместных инвестиционных проектов, организация финансирования проектов за счет средств международных финансовых организаций, предоставление гарантий за ОАО «РЖД», организация, а также разработка и внедрение высокотехнологичных банковских услуг для организации расчетно-кассового обслуживания и организации зарплатных проектов ОАО «РЖД». Отметим, что Банк Москвы уже предоставил ОАО «РЖД» кредитных ресурсов на сумму более 20 млрд. рублей, включая финансирование приобретения подвижного состава через лизинговые компании. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что активы российской инфраструктуры в настоящее время весьма привлекательны и с точки зрения инвестора, и с точки зрения кредиторов.

    Еще один важный инфраструктурный проект – строительство железной дороги в Республике Тыва, которое на форуме представила Объединенная промышленная корпорация. Здесь же было подписано инвестиционное соглашение о реализации этого проекта между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Енисейской промышленной компанией (входит в состав ОПК). Проект строительства линии Кызыл-Курагино называется крупнейшим инфраструктурным проектом в современной России, общая стоимость составляет 131 млрд. рублей, 49 из которых будет выделено из Инвестиционного фонда РФ.

    Помимо конкретных проектов на форуме обсуждались и более общие вопросы. В частности, министр транспорта Игорь Левитин отметил, что инфраструктура является одним из приоритетов развития российской экономики, но заниматься надо не ее модернизацией, а развитием, тем более, что средства у государства на это есть. В Федеральной целевой программе «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы» предусмотрено финансирование в размере 13,9 триллиона рублей, в том числе 4,6 триллиона из федерального бюджета, 615 млрд. – из бюджетов субъектов РФ и 8,6 триллиона рублей из внебюджетных источников. При этом Минтранс решил предложить банкам взять в управление часть инфраструктурных проектов, для чего уже готовятся изменения в нормативно-правовых документах. Кроме того, Игорь Левитин отметил, что России нужны «брендовые компании, известные национальные перевозчики», подчеркнув, что транспортным компаниям пора «выходить в свет», то есть активнее развиваться на международной арене. И в вопросах консолидации, укрупнения бизнеса и выхода на IPO Минтранс тоже намерен оказывать помощь бизнесу. Из наиболее насущных проблем внутри страны в ближайшее время должен быть решен вопрос долгосрочной аренды причалов. По словам Игоря Левитина, сейчас завершается согласование в правительственных структурах нормативных актов, делающих возможным аренду причалов в морских портах сроком на 49 лет.

    По материалам СМИ
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен