-
15 декабря 2017
WISTA: Роль женщин в судоходной отрасли продолжает расти
Морские профессии традиционно принято считать «мужскими», однако наметилась тенденция все большего участия женщин в них. Вопросами равноправного доступа к морским профессиям для женщин занимается Международная женская ассоциация судоходства и торговли WISTA. О том, чего удалось добиться в этом направлении, о новых технологиях и инновациях в судоходной отрасли, экологически вопросах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали вновь избранная президент ассоциации Деспина Панайотоу Феодоссиу, экс-президент Карин Орсел и глава российского представительства Ольга Лазовская.
- Г-жа Карин, вы занимали должность президента WISTA 6 лет, и значительно улучшили престиж WISTA , количество национальных ассоциаций и ее членов в течение срока вашей работы, а также запустили программу подготовки ICS и открыли возможность для WISTA подать заявку на получение статуса консультанта в рамках IMO.... Какие достижения по Ваш взгляд можно считать наиболее значимыми?
– Я - командный игрок, и когда я оглядываюсь на свой шестилетний срок, у меня есть основания полагать, что мы (Исполком Совет Директоров ВИСТА) и я достигли многого, но нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы привлечь новое поколение в морскую отрасль. Знаковым событием стало учреждение стипендии WISTA в Institute of Chartered Shipbrokers в рамках Международной Палаты Судоходства. Стипендию получили 7 членов WISTA на годовую программу обучения. В 2017 году WISTA стала лаурятом в престижной номинации Safety 4 Sea. Стоит также отметить работу WISTA в подготовке отчета по гендерному признаку в рамках отчета UNCTAD. Впервые в 2017 году этот вопрос обсуждается в столь авторитетном отчете и приглашение WISTA к подготовке соответствующей главы отчета говорит о признании профессиональной ассоциации WISTA в международном сообществе судоходства.
Лично я надеюсь, что люди запомнят меня за мою положительную энергию, мою страсть и преданность WISTA. Я не могла бы это сделать без поддержки некоторых из моих коллег в WISTA, которые стали моими друзьями на всю жизнь.
– Что было самым сложным за время вашего пребывания в должности президента?
– Непрекращающаяся работа над превращением этой международной ассоциации в бизнес-сеть для развития ее международных деловых навыков, обменом мнениями, умением вести бизнес с другими женщинами и обучением женщин практике международного бизнеса. У WISTA много традиций, свой собственный уникальный характер, и она всегда стремимся к тому, чтобы мы оставались неполитической международной ассоциацией с четким и уважительным взглядом на темы, актуальные для наших членов и отрасли.
В прошлые годы мы доказали, что WISTA - это нечто большее, чем логотип. WISTA - наша идентификация, это уже в нашей ДНК.
– Г-жа Деспина, какие задачи вы рассматриваете в качестве приоритетных в своей новой роли?
– Прежде всего, я хотела бы сказать, что для меня большая честь взять на себя эту роль, особенно придя на смену человеку, который у меня вызывает восхищение – Карин. Для меня также большая честь служить ассоциации, в потенциал которой я верю и которую я поддерживаю.
В качестве приоритета я хочу способствовать продвижению WISTA как всемирной бизнес-сети, поскольку это является основой WISTA. Я хотела бы также приложить свои усилия для повышения нашего роста, охватив большее количество стран, и, следовательно, расширить наш охват.
– Во время Вашей активной роли секретаря ассоциации вы продемонстрировали активный подход. Не могли бы Вы рассказать о некоторых новых инициативах и идеях, которые вы хотите реализовать на своей новой роли?
- Наша роль в судоходной отрасли продолжает расти и мы должны воспользоваться этим, оставаться верными ценностям и нашей идентичности, которые делают нас такими, какие мы есть. Наша текущая работа имеет важную роль, и я думаю, что мы должны воспользоваться этим успехом. Поэтому вопросы разнообразного участия женщин в нашей отрасли будут оставаться первоочередной задачей в повестке дня.
WISTA состоит из членов, которые являются опытными, хорошо образованными, целеустремленными людьми. Я хотела бы сосредоточить внимание на этом и, в хорошем смысле, использовать их опыт.
Мне хотелось бы, чтобы в WISTA придавали большее значение технологиям. Технология и, в частности, цифровая технология меняет лицо общества и морскую отрасль. В цифровом мире, где зарождается много компаний-стартапов и новых идей, работают много женщин, которые верят в себя и стремятся воспользоваться возможностями. WISTA предоставляет потенциальную возможность для осуществления этого и в морском секторе.
Будущие морские решения были основной темой Конференции WISTA в 2017 году
- Г-жа Карин, как генеральный директор MF Shipping Group вы уделяете основное внимание инновациям. Как вы видите развитие рынка в этом направлении с точки зрения конкуренции (является ли инновация сильным конкурентным преимуществом с точки зрения фрахтовых ставок)?
– Инновации и решения, рассчитанные на долгосрочную перспективу, являются необходимыми, в этом нет никаких сомнений. Владельцы судов вместе с отраслью работают над более чистыми, экологичными судами, которые также уделяют большое внимание цифровизации отрасли.
- Означает ли это, что эти суда получают отдачу лучшими фрахтовыми ставками?
– Нет, это не так, потому что конечные потребители, то есть мы, как отдельные лица, не желаем платить больше за наши потребительские товары, и если это дело обстоит таким образом, то это какой-то дисбаланс.
-Получают ли более экологичные суда грузы, которые обычно перевозятся «старыми судами»?
– В некоторых сегментах это происходит, но в других сегментах - нет. Несмотря на отсутствие явного конкурентного преимущества, нам все равно нужно взять на себя ответственность и убедиться, что мы делаем все от нас зависящее, чтобы уменьшить уровни CО2.
- Г-жа Деспина, будучи генеральным директором поставщика связи и оборудования Tototheo Maritime, как вы видите развитие процесса цифровой обработки и автоматизации в морском секторе?
– Темпы перемен в морском секторе нарастают. Года два-три назад было много разговоров об автоматизации и передаче больших данных, но я думаю, что многие, возможно, считали, что это просто шумиха, особенно когда речь шла об автоматизации и автономных судах.
Однако с изменениями, которые происходят во всех областях общества и цифровыми преобразованиями, мы наблюдаем большее доверие к этим технологиям в отрасли.
Оцифровка является частью преобразования отрасли. Как цифровизация, так и автоматизация (будь то в портах, на судах или в других секторах отрасли) имеют отношение к экономической эффективности. Если в чем-то нет смысла, то этого и не будет, но в данном случае это происходит.
Нужно помнить о другом важном аспекте в дискуссии об автоматизации – это то, что автономные суда не означают плавания судов совсем без участия человека. Достаточно взять в качестве примера машинное отделение. Сейчас есть суда, где двигатели работают без оператора, но судовые механики по-прежнему нужны на борту. Решения, которые появляются сегодня на рынке, во-первых, позволят расширить права и возможности экипажей, что делает их автономными, задолго до того, как глобальный флот станет беспилотным.
– В каких странах сосредоточены ведущие производители новых технологий и в каких странах более активно и широко эти технологии используются?
– Вообще-то, сейчас во всех странах есть компании, которые продвигают новую повестку дня, трудно выделить какую-либо страну. Судоходство является международным и компании, которые продвигаются вперед в разработке технологий, представляют разные кластеры. Есть также некоторые ведущие заказчики-судовладельцы, как и во многих отраслях, но опять же это компании многонациональные.
- Уважаемые Карин и Деспина, учитывая рост автоматизации и ожидаемое в будущем беспилотное судовождение и, соответственно, уменьшение доли физического труда сотрудников, будет ли увеличиваться число женщин, занятых в морском секторе?
Карин:
- Автономные суда и цифровизация приведут к совершенно другим навыкам у наших сотрудников, чем нынешнее образование, которое получают наши моряки и офисные сотрудники. Представьте себе, по нашим прогнозам, сегодняшним ученикам преподают специальности, которые не понадобятся уже через 10 лет! Будет ли все это означать пропорциональное увеличение числа женщин? Я сомневаюсь, что увеличение женщин связано только с цифровизацией и автономными судами. В целом я считаю, что наша отрасль привлекает все больше женщин, но мы должны подавать пример и обеспечить получение равных возможностей, начиная с образования.
Деспина:
- Конечно. Во-первых, даже без цифровизации отрасли мы наблюдаем большой рост числа женщин в этой отрасли. И тогда, когда вы посмотрите на компании, разрабатывающие программное обеспечение в таких местах, как Силиконовая долина и в других технологических кластерах, вы увидите гораздо лучший баланс. Так что да, конечно.
- Г-жа Карин, во время ежегодного собрания акционеров и конференции WISTA 2017 года было много обсуждений, посвященных экологическим проблемам. Если рассматривать более широкие экологические инициативы во всем мире, то считаете ли вы, что это в значительной степени влияет на экологические проблемы в отрасли или существует определенное лобби от отдельных производителей?
– Я считаю, что наш мир меняется и что мы, как люди, все больше осознаем последствия нашего поведения (в отношении пластика, мусора, используемого топлива, проблем голода и т. д.). Это приводит к «требованиям» нашего общества, и нам нужно действовать. Возможно, сначала реагировать, но теперь мы также видим много превентивных инициатив. Если взять торговлю СПГ, метанолом или ветровой энергией, то конечно есть большое лобби отрасли, однако преимущества и недостатки использования различных источников энергии сегодня лучше видны, чем много лет назад.
- Ольга, расскажите о деятельности российского представительства WISTA
- В Москве 22 ноября 2017 года состоялась встреча Совета российской WISTA. Были подведены итоги работы международной Ассоциации за прошедший год и определен приоритетный план работы на период 2018 года.
Наибольшую поддержку получили вопросы продвижения сотрудничества с отраслевыми университетами и академиями транспортной отрасли, учреждение стипендии WISTA для девушек - студенток отраслевых ВУЗов, роли наставничества молодым специалистам и помощь в трудоустройстве и/или прохождения практики.Ассоциация WISTA объединяет женщин судоходной отрасли на руководящих позициях и обладающих высоким уровнем профессионализма и компетенции, а главное - это единый дух, направленный на развитие отрасли и повышение квалификации кадров. Мы надеемся, что это поможет нам реализовать поставленные задачи. Одна из первых и ключевых - это создание проформы, своего рода памятки для родственников моряков при наступлении страховых случаев. В составе ассоциации есть страховщики, морские юристы и судовладельцы с многолетним опытом, которые понимают все сложности, с которыми сталкиваются родственники членов экипажа, при наступлении событий в море и сложности при общении с работодателем и / или страховщиками, особенно в первые дни после события. Мы надеемся, что проформа, которую планирует создать ВИСТА, станет своего рода руководством для родственников членов экипажа при наступлении случаев в море, оперативно получить информацию о состоянии здоровья, и в случае необходимости оперативно и грамотно составить обращение в страховую компанию и/ или претензию работодателю.
Подготовил Виталий Чернов.
-
2018 April 19
https://steelguru.com
Newbuilding focus turns to bulkers - Allied Shipbroking
The tide has turned in the newbuilding market this week, as the focus seems to be the dry bulk segment, as opposed to tankers, which “stole the day” last week...Newbuilding focus turns to bulkers - Allied Shipbroking
-
2018 April 19
http://www.world-grain.com
New grain port to connect Russia, China
The first stage of a new grain transportation port in Fuyuan, China, connecting Russia and China will be completed by September...New grain port to connect Russia, China
-
2018 April 17
http://tass.com
Russia to sign contract with India on building Project 11356 frigates — source
Russia and India are set to sign a contract on the construction of four Project 11356 frigates under a "two plus two" formula" in June this year...Russia to sign contract with India on building Project 11356 frigates — source
-
2018 April 17
https://www.reuters.com
Rusal suspends exports via Russia's biggest container operator: TransContainer CEO
Russia’s largest freight container operator, TransContainer said on Tuesday Russian aluminum giant Rusal had suspended exports through TransContainer’s system after Rusal was hit by U.S. sanctions...Rusal suspends exports via Russia's biggest container operator: TransContainer CEO
-
2018 April 17
https://port.today
Security against cargo flows at 2018 FIFA World Cup Russia
Russian stevedoring companies, following the notifications of the respective port authorities, have begun informing their clients that they suspend handling dangerous goods of all classes from 25 May till 25 July...Security against cargo flows at 2018 FIFA World Cup Russia
-
2018 April 17
https://www.marinelink.com/
The day of the unmanned ship is dawning
While debates rage in regards to safety, insurance and cyber security, the tech powering autonomous maritime operations continues to power ahead.The day of the unmanned ship is dawning