• 28 декабря 2011 07:30

    Минтранс дал разъяснения по проекту Положения о дипломировании моряков (фото)

    Министерство транспорта Российской Федерации 26 декабря 2011 года провело публичное обсуждение проекта приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов». Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников и его заместитель Виталий Клюев ответили на вопросы представителей судоходного сообщества и отраслевых профсоюзов.

    Новый документ, по оценке его разработчиков, нацелен на подготовку квалифицированных морских кадров, а также на поддержание профессионального уровня действующих членов экипажей морских судов, с тем, чтобы каждый член экипажа грузового, а тем более пассажирского судна смог выполнять в полном объеме современные требования по безопасному судоходству. Качественная подготовка плавсостава ведет к востребованности высших учебных заведений, конкуренции среди них, а значит, напрямую влияет на реформу морского образования.

    «Мы реформируем востребованность высшего образование и это – самая лучшая мера по реформированию самого морского образования в России», - сказал Пальников.
     
    Комментарии к новому документу, работа над которым, по оценке вице-президента Ассоциации судоходных компаний Николая Смирнова, ведется почти три года, приглашенными в Минтранс представителями бизнес-сообщества высказывались бурно и эмоционально. Однако все они сводились к желанию снизить нормативные требования, предъявляемые к квалификации плавсостава морских судов, ссылаясь на высокую стоимость дополнительного морского образования (для подтверждения диплома каждые пять лет, либо его повышения), а также на большую продолжительность таких курсов (в некоторых случаях, программа обучения сейчас достигает 10 недель). Никто из критиковавших предложенный Минтрансом документ не давал оценку уровню безопасности судоходства. Вместе с тем, в последние годы на флоте причиной большинства аварийных случаев стал пресловутый «человеческий фактор», то есть, некомпетентные действия членов экипажа.

    Однако представители Союза Российских судовладельцев (СОРОСС) при поддержке Российского профсоюза работников морского транспорта, профсоюза работников водного транспорта и российского профессионального союза моряков приводили доводы в пользу смягчения требований к подтверждению моряками знаний и квалификации.

    В частности, директор администрации СОРОСС Вячеслав Замарянов высказался за сохранение нормы о выдаче льготных разрешений  членам экипажей на право временного занимания должности на категорию выше, чем это позволяет диплом. Эта норма отменяется новым Положением о дипломировании.

    «Кто может оперативно заменить заболевшего члена экипажа?», - спросил Замарянов.

    Минтранс настаивает на данном ужесточении, поскольку в настоящее время льготные разрешения, выдаваемые на срок не более 6 месяцев, зачастую становятся механизмом, который покрывает плохую организацию кадровой службы судоходной компании, выдавая под видом временных документов дипломы неквалифицированным морякам.

    «О замене члена экипажа должна заботиться кадровая служба компании. Мы же, как Администрация флага, в данном случае вправе ужесточить отдельные нормы международной Конвенции (Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, ПДНВ – прим. ИАА «ПортНьюс»)», - заявил Пальников. Вместе с тем он отметил, что Минтранс принял к сведению возражения представителей судоходного сообщества.

    В ходе обсуждения нового Положения о дипломировании было особо отмечено новое требование об обязательном наличии высшего профессионального образования у капитана морского судна, старшего помощника капитана и ряда других высших офицеров на судне.  Эта норма, пояснил глава Департамента госполитики, вытекает из требований Конвенции ПДНВ и изменению не подлежит. Однако предусмотрен продолжительный «переходный период»: это требование начнет действовать только с 2015 года. Таким образом, трехлетний период позволит всем желающим восполнить пробелы в своем образовании и получить дополнительное высшее образование, пусть в заочной форме.

    «Норма обратной силы не имеет. Те, кто сегодня уже занимают высшие офицерские должности, могут спокойно продолжать работу», - добавил Пальников.

    Что касается вопроса о продлении срока действия диплома, либо его повышении на более высокую должность, то он вызвал у представителей отраслевых организаций и профсоюзов наибольшее количество вопросов. Минтранс разъяснил собравшимся свою позицию о необходимости морякам каждые пять лет наряду с подтверждением достаточного стажа работы в должности проходить краткосрочные  курсы. Вместе с тем, было отмечено, что скоро будет разработан механизм дистанционного проведения квалификационных экзаменов через интернет. При утере или порче действующих дипломов дубликаты безоговорочно будет выдаваться без проведения дополнительного тестирования моряка.

    C проектом приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов» можно ознакомиться здесь >>>>. Документ находится на согласовании с заинтересованными министерствами и в ближайшее время поступит в Минюст.
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     



23 мая 2024

19:00 На Дону успешно прошли учения по ликвидации разлива нефти
18:30 «Уралкалий» по итогам 2023 года поставил на экспорт 7,6 млн тонн удобрений
18:12 Lloyd’s Register выдал корпорации Seaspan одобрение концепции экологичного фидерного судна
17:48 Ходовые испытания землесоса проекта 4395 «Амурский-203» начнутся в июле
17:18 ГУМРФ ввел в эксплуатацию лабораторный комплекс по ремонту и диагностике двигателей внутреннего сгорания
16:56 На переправе Якутск — Нижний Бестях с 24 мая начнут работу 8 паромов
16:33 Информационная система обеспечения лоцманской деятельности будет внедрена в портах Астрахань, Оля и Санкт-Петербург
16:12 Погрузка на сети РЖД в восточном направлении выросла в январе-апреле 2024 года на 3%
15:49 Буксир «Александр Кучин» прибыл в морской порт Онега для оказания разъездных услуг
15:37 MABUX: АТР и Латинская Америка возглавили рост мирового импорта СПГ в апреле 2024 года
15:15 НЗТ сократил время приемки зерна с железнодорожного транспорта на 15%
14:54 Оказание помощи аварийному судну и спасание людей отработано в ходе учений в Японском море
14:31 Крупный пожар произошел на территории порта Гамбург
14:15 Хуситы начали применять подводные беспилотники в Красном море
13:53 В Находкинском МТП морем переместили технику с Угольного терминала на Грузовой универсальный терминал
13:31 Для преодоления узких мест транспортной системы России необходимо более активно использовать речной транспорт
13:12 Рынок проектной логистики в России по прогнозу к 2030 году вырастет в 1,3 раза
12:54 В Пермь из Нижнего Новгорода отправилось электросудно «ЭкоходЪ 2»
12:26 Минэкономразвития подготовит предложения по Концепции государственной политики в сфере морского пространственного планирования
12:14 В Дагестане может появиться мореходное училище
11:55 Морским сервисом FESCO Vietnam Direct Line за два года перевезено более 50 тыс. TEU
11:33 В Баренцевом море прошли учения по спасанию терпящих бедствие людей и ликвидации нефтеразлива
11:16 Совет Федерации одобрил поправки, совершенствующие законодательство в сфере рыболовства
10:47 Подготовка персонала стала ключевой темой заседания рабочей группы по МАНС
10:28 НТК с начала 2024 года инвестировала в закупку погрузо-разгрузочной техники более 917 млн
10:00 Александр Хинштейн раскритиковал власти Самарской области за нерасторопность в решении вопроса пассажирских речных перевозок
09:44 Хабаровский судостроительный завод спустил на воду после докового ремонта рейдовую баржу РБ 224
09:21 ФГУП «Росморпорт» планирует ремонт судна «СКПО-3» в объеме очередного освидетельствования РКО
08:46 АО «Порт Ванино» в навигацию 2024 года отправит до 7 партий угля в порт Магадан
08:23 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Махачкала
08:00 Эксперт: Прорыва в объемах перевозок по Восточному полигону и на южном направлении до 2028 года ждать не стоит

22 мая 2024

19:00 Развитие Архангельского транспортного узла будет способствовать наращиванию грузопотока по СМП
18:44 Segezha Group до конца 2024 года планирует поставить на азиатский рынок до 6,5 тыс. куб. м танкерной фанеры
18:15 Южнокорейские верфи столкнулись с переносом заключения договоров на строительство судов
17:57 Губернатор: Порт Архангельск является альтернативным пунктом перевалки минеральных удобрений
17:37 Новый мультимодальный сервис из порта Нинбо (Китай) в Москву через Находкинский МТП стартует 3 июня
17:15 ЦСМС в ежесуточном режиме отслеживает позиционирование 1100-1200 судов
16:59 По факту происшествия на реке Лена в Якутии возбуждено уголовное дело
16:38 Субсидирование транспортных расходов помогло предприятия лесной отрасли Поморья освоить новые рынки сбыта
16:16 Начались регулярные экспортные отправки краба из порта Мурманск через Владивосток в АТР
15:54 Водным транспортом Архангельской области в 2023 году воспользовалось более 371 тыс. человек
15:34 В Казахстане принят комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 годы
15:15 СМИ: Китай взял под фактический контроль Южно-Китайское море
14:57 ФГБУ «Морспасслужба» планирует увеличить парк беспилотных воздушных судов на 25 единиц
14:33 Чепецкий механический завод изготовил титановые трубы для сверхмощного ледокола «Россия»
14:16 Русско-Азиатский деловой совет: Системного решения проблемы с платежами в Китае пока нет
13:56 На верфи НПЦ «Торсиотест» (Камчатка) спущен на воду второй рыболовный сейнер проекта 04130 «Сокоч»
13:32 Завершилась буксировка буровой установки «Сатурн» из Туркменистана в Азербайджан
13:14 Вылов российских рыбаков в мае 2024 года преодолел отметку в 2 млн тонн
12:35 В Нижегородской области спустили на воду земснаряд проекта 2040
12:25 Минобороны предложило уточнить морские границы России на Балтике
12:01 На верфи «Р-Флот» спустили на воду два малых пассажирских круизных судна
11:51 КБ «Вымпел» разработало концепт-проект универсального сухогруза-контейнеровоза проекта 00111 «Беломорец»
11:40 Сегежский ЦБК принял первую в 2024 году партию лесоматериалов, доставленных водным транспортом
11:18 Атомоход «Вайгач» выполнил противозаторные работы на Енисее
10:57 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в мае 2024 года будет близким к рекордному
10:34 Контейнерооборот порта Хьюстон (США) в январе-апреле 2024 года вырос на 12% — до 1,4 млн TEU
10:09 Учебный парусник «Крузенштерн» вышел в первый за 4 года рейс
09:53 Якутская транспортная прокуратура проводит проверку по факту происшествия на реке Лене
09:30 Михаил Мишустин назвал судостроение в числе отстающих отраслей по внедрению отечественных ИТ-решений
09:15 В морском порту Ейск (Краснодарский край) выявлены нарушения экологических требований стивидорными компаниями
08:51 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею за январь-апрель 2024 года снизился на 31,4%
08:22 Нижегородский завод «РУМО» готовится к серийному производству двигателей для судов класса «река-море»
08:00 SAFEEN Group проводит испытания первого на Ближнем Востоке электрического буксира

21 мая 2024

19:00 ОСК представила цифровую модель судна, созданную на базе отечественного ПО
18:32 Минсельхоз определит общий допустимый улов в районах международных договоров для российских моряков
18:19 Разработан первый в Китае двухтопливный низкооборотный двигатель на метаноле
17:53 Власти Кировской области оценивают экономическую выгоду от речных грузоперевозок
17:31 Рыбакам Черного и Азовского морей до 1 января 2026 года разрешат вести рыболовный журнал на бумаге
17:11 ГТЛК приняла вторую баржу по инвестиционному проекту с использованием средств ФНБ