• 4 июня 2010 18:34

    Правительство России предусматривает возможность снижения своей доли в капитале «Совкомфлота» - Эльвира Набиуллина

    Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале ОАО «Совкомфлот» и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги компании. Об этом заявила министр экономического развития России Эльвира Набиуллина в видеообращении к участникам IX ежегодной конференции деловых партнеров ОАО «Совкомфлот», сообщили в пресс-службе судоходной компании.

    «Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале компании и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги Совкомфлота. Мы рассчитываем, что индустриальная бизнес-модель Совкомфлота, ориентированная на долгосрочное индустриальное развитие, будет привлекательна для частного капитала», - сказала руководитель Минэкономразвития.

    Как отметил председатель совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Нарышкин, выступая перед гостями и участниками конференции, стратегия развития предприятия на период до 2015 года, разработанная с учетом положений транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации и одобренная советом директоров в декабре прошлого года, предполагает дальнейшее поступательное развитие компании на основе индустриальной бизнес-модели.

    «Совет директоров считает, что «Совкомфлот» обладает достаточным потенциалом для устойчивого роста, выполнения задач, предусмотренных стратегией развития на 2010-2015 годы, и упрочения своих лидирующих позиций в отрасли, как с точки зрения объема и качества предоставляемых услуг, так и в отношении системы корпоративного управления, что особенно важно в контексте планов компании по выходу на рынки капитала и привлечению средств частных инвесторов», - подчеркнул Сергей Нарышкин.

    С докладами на конференции ОАО «Совкомфлот» выступили: заместитель министра энергетики России Сергей Кудряшов, президент и главный исполнительный директор компании Morgan Stanley International Валид Шамма, руководители крупнейших российских и международных нефтегазовых компаний – вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Питер О’Брайан, главный управляющий компании ExxonMobil Global Marine Transportation Джак Бонэ, президент компании Exxon Neftegas Limited Джеймс Тэйлор; вице-президент компании Wood Mackenzie Тим Ламберт, руководитель департамента танкерного флота компании Poten&Partners Inc. Джеффри Гётц, главный исполнительный директор классификационного общества Det Norske Veritas (DNV) Хенрик Мадсен. В центре внимания докладчиков и участников конференции было состояние и перспективы развития мирового энергетического рынка и энергетической отрасли России, актуальная ситуация и перспективы мирового танкерного рынка, развитие конкретных проектов компаний «Роснефть» и ExxonMobil, в том числе с участием группы компаний «Совкомфлот». Серьезное внимание на пленарном заседании и последующих дискуссиях на круглых столах уделялось развитию инновационных технологий для коммерческого судоходства.

    Представляя участникам конференции итоги деятельности группы компаний «Совкомфлот» в 2009 году, генеральный директор Сергей Франк, в частности, отметил, что в сложных рыночных условиях предприятие сохранило финансовую стабильность, продемонстрировало высокий уровень эксплуатационной рентабельности, в полном объеме реализовало инвестиционную программу, приняв в эксплуатацию 17 новых технологичных судов общим дедвейтом около 1 млн тонн, выполнило поставленные акционером задачи по вхождению в новые сегменты рынка, имеющие стратегическое значение для будущего развития российской энергетики и морского транспорта.

    Стратегия развития Общества предусматривает удвоения «Совкомфлотом» к концу 2015 года основных производственных и финансовых показателей, дальнейший рост объема оказываемых транспортных услуг, а также повышение конкурентоспособности на основе внедрения инновационных и самых передовых энергосберегающих технологий. «Перед нами стоит задача создания на базе группы компаний «Совкомфлот» национального подрядчика по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа со специализацией на работе в сложных ледовых условиях. В обслуживание морской нефтегазодобычи планируется вложить свыше 30% средств из $5,5 млрд инвестиционной программы общества. Значительную часть этих инвестиций предполагается разместить в России за счет расширения на конкурентной основе сотрудничества с предприятиями отечественного судостроительного комплекса», - сказал Сергей Франк.

    Напомним, в целях формирования дополнительных доходов федерального бюджета правительством РФ принято решение о приватизации пакетов акций, имеющих высокую инвестиционную привлекательность, в том числе акций ОАО «Современный коммерческий флот» (не более 25% минус 1 акция из находящихся в федеральной собственности акций).
     
    Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом. Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, активно участвует в разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, в том числе в Арктике, услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ, технический менеджмент судов.

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП