• 1 июня 2010 06:13

    Европейский суд по правам человека принял иск ЧП «Укртрансконтейнер» против Украины

    Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению иск ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) против Украины, направив в адрес предприятия письменное уведомление об этом. УТК обратился в Европейский суд по правам человека в Страсбурге с иском против Украины в апреле 2010 года, напомнили в пресс-службе «национальной контейнерной компании» (НКК, управляет УТК).
     
    В марте 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что практика повторного кассационного пересмотра Верховным судом судебных решений противоречит Конституции Украины, а также нормам Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (Конвенции). Данное решение указывает на тот факт, что единственным легитимным решением по делу УТК является решение Высшего Хозяйственного Суда Украины о действительности договора о совместной деятельности. В связи с исчерпанием всех внутригосударственных способов защиты своих прав, инвестор обратился в Европейский суд.

    В своем исковом заявлении УТК требует признания нарушения Украиной легитимности осуществления судопроизводства в рамках Конвенции и нарушения следующих своих прав: право на справедливое и публичное рассмотрение его дела в течение разумного срока независимым и беспристрастным судом – пункт 1 статьи 6 Конвенции; право на эффективный способ юридической защиты в национальном органе - статья 13 Конвенции; право на мирное владение имуществом – часть 1 статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции.
    Также инвестор заявил требования о справедливой компенсации в размере $1,4 млрд с учетом убытков, причиненных незаконным расторжением договора, включая упущенную выгоду.

    Напомним, что в 2005 году УТК выступил инвестором в рамках договора о совместной деятельности, заключенного с Ильичевским морским торговым портом (ИМТП, Одесская область) сроком до 2035 года. Договор, а также программа развития контейнерного терминала ИМТП были утверждены Министерством транспорта и связи Украины. Согласно этому договору УТК обязался инвестировать в развитие контейнерного терминала ИМТП $500 млн и увеличить пропускную способность терминала до 4 млн TEUs.

    К концу 2007 года УТК полностью выполнил условия первого этапа программы развития терминала, вложив в модернизацию терминала $61 млн, в 4 раза увеличив пропускную способность терминала и в 2,5 раза - фактический грузооборот, сказано в сообщении НКК. УТК стала первой стивидорной компанией в Украине, организовавшей прямой еженедельный океанский сервис из порта Няньгун (Китай) в Ильичевск, что в ближайшем будущем открывало перспективы для Ильичевского порта по реализации транзитного потенциала страны, составив конкуренцию Констанце, основному порту трансшипмента на Черном море.

    За время работы на контейнерном терминале ИМТП, терминал УТК демонстрировал рентабельность 47%. За время работы по договору о совместной деятельности государство получило свыше $100 млн (доходов и дивидендов по договору, а также прямых налоговых поступлений).

    Несмотря на это, начиная с 2008 года, начальник ИМТП и бывшее руководство Министерства транспорта Украины целенаправленно стремились дискредитировать УТК и расторгнуть договор о совместной деятельности под надуманными предлогами о его неэффективности и невыгодности для Украины. Результатом этих усилий явилось решение Верховного суда Украины от 3 ноября 2009 года о расторжении договора.

    Воспользовавшись этим, ИМТП наложил арест на все технологическое оборудование (являющееся вкладом инвестора в совместную деятельность) и получил его на ответственное хранение. Затем, несмотря на то, что оборудование приобретено на средства, вложенные инвестором, порт начал активно эксплуатировать его и производить погрузо-разгрузочные работы на всех фронтах выгрузки. Потери инвестора (неустойки) составили десятки миллионов долларов США, а Украиной недополучено инвестиций в размере $440 млн.

    «По итогам президентских выборов 2010 года в Украине к власти пришла новая команда. Мы ожидаем, что с этим событием будет связано реформирование экономики, а также значительное улучшение украино-российских отношений. В частности, мы надеемся, что новое украинское руководство приложит все усилия для восстановления нарушенных прав российских инвесторов. Несмотря на то, что договор о совместной деятельности был расторгнут по инициативе прокуратуры, руководства порта и Минтранса, наша компания выражает надежду, что новое украинское руководство заинтересовано в привлечении иностранных инвестиций, а также в том, чтобы выстроить партнерские и взаимовыгодные отношения с инвесторами», - подытожили в НКК.

    Частное предприятие «Укртрансконтейнер» (УТК) работает оператором контейнерного терминала в порту Ильичевск с 1 августа 2005 года. 16 ноября 2007 года компания завершила реализацию первого этапа инвестиционной программы «4 М», увеличив мощность контейнерного терминала до 850 тыс. TEUs. Объемы инвестиций составили $61 млн УТК - первая стивидорная компания в Украине, предложившая своим клиентам возможность постановки судов к причалу в рамках системы фиксированных «окон», а также услуги по приему и обработке прямых рейсов из Китая судами вместимостью более 5000 TEUs.  Общая площадь терминала составляет 28 га, длина причального фронта – 656,5 м, глубины у причалов – 12 и 13,5 м, емкость контейнерной площадки – 17 тыс. 112 TEUs, емкость рефзоны – 606 розеток, пропускная способность – 850 тыс. TEUs в год. Клиенты терминала - ведущие мировые судоходные линии: Maersk Line, MSC, CMA CGM, K-Line, ZIM, China Shipping, Economou-CSAV Norasia, Whan Hai, PIL, Yang Ming, Cosco, Evergreen.

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО