• 22 июля 2009 11:55

    Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО» принята резолюция

    Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО», организованного ИАА «ПортНьюс», принята резолюция. Круглый стол прошел в Санкт-Петербурге 10 июля 2009 года в ГМА им. Макарова при поддержке Ассоциации морских торговых портов в рамках деловой программы Санкт-Петербургского берегового этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ships Races Baltic – 2009.  Содействие в проведении мероприятия оказал Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Комиссия Совета Федерации России по морской национальной политике.

    Итоговая резолюция направлена в Совет Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации, в аппарат Правительства Российской Федерации, в Министерство транспорта России, в Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса РФ, в Министерство иностранных дел Российской Федерации, в ФТС России, во ФГУП «Росморпорт», а также в отраслевые союзы и ассоциации.  

    Публикуем полный текст резолюции. Его также можно скачать по ссылке.
     

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО»



                                    Санкт-Петербург
    10.07.2009 года    

    В связи с предстоящим аудитом Российской Федерации в рамках Добровольной системы проверки государств – членов Международной морской организации (ИМО) участники круглого стола обсудили состояние системы реализации международных договоров в Российской Федерации и основные положения действующей в России системы обеспечения безопасности мореплавания и предупреждения загрязнения морской среды с судов в рамках международных и национальных нормативных актов.

    Участники круглого стола
    констатируют:
    Забота о сохранении жизни и здоровья участников транспортного процесса, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов являются приоритетами государственной политики в области транспорта.

    Деятельность, осуществляемая Российской Федерацией по обеспечению безопасности мореплавания, основана на требованиях международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и российского законодательства о торговом мореплавании.

    Существующая в Российской Федерации система ратификации в Российской Федерации международных договоров допускает возможность задержек в опубликовании международных договоров на неопределенный срок. В связи с этим положения Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» выполняются не в полном объеме.

    Согласно ст. 30 указанного закона, официальному опубликованию подлежат вступившие в силу международные договоры России, при этом срок их публикации не установлен. На практике это приводит к большим задержкам в публикации международных договоров и поправок к ним, а в отдельных случаях - на несколько лет. Отдельные международные договоры, уже вступившие в силу для Российской Федерации, до настоящего времени не опубликованы.

    Сложившееся положение дел негативно влияет на престиж России как морской державы и отражается на информировании юридических и физических лиц морской сферы деятельности о решениях, принимаемых в рамках ИМО и вступивших в силу в России.

    ИМО не в полном объеме и не своевременно осуществляет перевод принимаемых решений на русский язык, являющийся официальным языком этой организации, что затрудняет своевременную их публикацию.

    Требуется дальнейшее развитие существующей правовой системы в вопросах безопасности судоходства и предупреждения загрязнения моря, включая законодательное закрепление ответственности за обеспечением безопасности мореплавания в прибрежных зонах Российской Федерации вне акватории портов.

    Многочисленные публикации в средствах массовой информации свидетельствует о том, что ряд законодательно установленных норм в сфере морской деятельности не соответствуют требованиям международных конвенций.

    Многие вопросы законодательного регулирования контроля судов в портах не соответствуют общепринятой международной практике.

    Усложнение технологии и процедуры осуществления государственного контроля (таможней, пограничными органами) прохождения через государственную границу РФ товаров (работ, услуг), пассажиров, оформления отхода (прихода) судов в рейс (из рейса), зачастую создает неблагоприятные условия для развития транспортной отрасли России. В частности, действия Федеральной Таможенной службы по усложнению порядка перемещения товаров и услуг через государственную границу в портах ведут к непроизводительным простоям судов в портах.

    Практически не начато создание комплексной системы мониторинга судоходства в арктических районах, а также создание единого информационного пространства в Арктике. В настоящее время с помощью имеющихся отечественных технических средств Российская Федерация не может обеспечить выполнение требований Конвенции СОЛАС в арктических районах. Это может привести к потере контроля над Северным морским путем. Необходим поиск других способов решения задачи мониторинга, в частности использование спутниковых технологий.

    Участники круглого стола
    сознавая тесную взаимосвязь проблем морского пространства, необходимость взаимодействия с международными институтами и важность своевременной подготовки к применению требований международных договоров Российской Федерации,
    убежденные в том, что с учетом глобального характера морского судоходства качественное и своевременное выполнение международных норм будет способствовать повышению роли и престижа России в международном морском сообществе, как морской державы,
    желая способствовать обеспечению высокого уровня безопасности на море и предупреждению загрязнения моря с судов,
    считая, что для обеспечения выполнения требований международных договоров особое значение имеет вопрос своевременного их опубликования, включая поправки по техническим положениям международных договоров, принимаемых по упрощенной процедуре, основанной на принципе молчаливого принятия (“tacit acceptance”), используемой в ИМО,
    сознавая необходимость обновления действующего законодательства о международных договорах Российской Федерации, в том числе законодательного закрепления требований о сроках их опубликования,
    просят:
     
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    подготовить и внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» в части установления сроков публикации международных договоров Российской Федерации;

    Правительство Российской Федерации

    поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»;
    решить вопрос с ИМО о полном и оперативном переводе на русский язык документов ИМО;
    рассмотреть вопрос о срочном создании в Арктике национальной службы мониторинга с использованием отечественных технических средств обработки спутниковой информации дистанционного зондирования поверхности Земли;

    Комитет по транспорту и Комитет по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»;

    МИД России

    принять необходимые меры по завершению в возможно короткий срок опубликования международных конвенций морской сферы деятельности, вступивших в силу для Российской Федерации;
    установить систему заблаговременного опубликования технических поправок к международным договорам в области мореплавания, принимаемых ИМО;

    Минобороны России, Росморречфлот


    принять необходимые меры для форсирования деятельности по созданию полного комплекта электронных карт на Мировой океан и внутренние водные пути России;

    Минтранс России, Росморречфлот, Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию международного морского права

    оказать содействие Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в лице Комиссии по национальной морской политике в подготовке проекта закона о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» в части установления сроков публикации международных договоров Российской Федерации;

    Минтранс России


    разработать предложения по системе мер реагирования на нарушения правил плавания в зонах действия СУДС, в том числе судами под иностранным флагом;
    рассмотреть вопрос о концепции развития и внедрения е-навигации;
    при рассмотрении проекта федерального закона "О Северном морском пути" учесть необходимость создания комплексной системы мониторинга и единого информационного пространства в Арктике;

    Минтранс России, ФТС России, ФСБ России, Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию международного морского права

    подготовить проект закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, направленный на создание благоприятного режима пересечения товаров и услуг через государственную границу в портах;
    подготовить проект распоряжения Правительства Российской Федерации, о разрешении проведения грузовых операций в портах непосредственно по окончанию швартовки судов в соответствии с международной практикой;

    ООО «ПортНьюс», Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний

    опубликовать в средствах массовой информации материалы круглого стола.

18 мая 2024

09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности