• 1 февраля 2024 13:40

    MABUX: Перевод мирового судоходного флота на «зеленый» аммиак потребует глобальные инвестиции в $2 трлн

    Ключевым вопросом будет необходимость логистических связей между местами производства и потребления «зеленого» аммиака

    По итогам 5-й недели 2024 года мировые бункерные индексы показали умеренный рост. Индекс 380 HSFO увеличился на $13,81 — с 502,49 USD/MT на прошлой неделе до 516,3 USD/MT и находится уверенно выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $23,51 (675 USD/MT против 651,49 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $24,5 (с 894,19 USD/MT на прошлой неделе до 918,69 USD/MT), побив отметку в $900. На момент написания материала на рынке отмечалась умеренная нисходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Разница в цене между 380 HSFO и VLSFO (Global Scrubber Spread, SS) продолжила направленный рост: плюс $9,7 ($158,7 против $149 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $14,35. В Роттердаме SS Spread вырос на $5 (с $124 на прошлой неделе до 129), уверенно находясь выше отметки в $100, среднее недельное значение увеличилось на $12,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $6 ($195 против $189 на прошлой неделе), в течение недели однократно пробивая отметку в $200. Среднее недельное значение выросло на $26,67. Продолжающийся устойчивый тренд на увеличение SS Spread повышает рентабельность использования самого дешевого на данный момент высокосернистого топлива HSFO в комбинации со скруббером, полагают аналитики.

    Ожидается, что глобальная нефтегазовая отрасль потратит более $1 трлн на поставки природного газа, что обусловлено прежде всего спросом на газ в Европе. Из этой суммы $223 млрд будут направлены на разработку и эксплуатацию новых месторождений по добыче газа для поставок в Евросоюз. Спрос на газ в Европе в данный момент переживает структурный спад, но континент нуждается в поставках для замены российского трубопроводного газа, который был его основным источником до 2022 года. После сокращения поставок российского газа Европа перешла на сжиженный природный газ (СПГ) и увеличила поставки по трубопроводам из Норвегии и Африки. На крупнейшие компании ExxonMobil, Shell, TotalEnergies, Equinor и Eni придется большая часть расходов по развитию нефтегазового сектора. Вместе эти пять компаний собираются потратить в общей сложности $144 млрд на поставки газа в Европу в течение следующего десятилетия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердам (Нидерланды) продолжила снижение и достигла 31 января уровня в 606 USD/MT (минус $2,75 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 31 января также продолжила расти и составила $200 в пользу СПГ против $169 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Роттердам на уровне 806 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 2 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 1 пункт в Фуджайре и 15 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре стабильно превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находятся в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки выросли на 14 пунктов в Сингапуре, 3 пункта в Фуджайре и 4 пункта в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки снизился на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS MDI фиксировал недооценку этого вида топлива во всех четырех выбранных портах. Средние недельные уровни недооценки показали рост в Роттердаме на 9 пунктов, в Сингапуре на 5 пунктов и в Фуджайре на 36 пунктов. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира остается в фазе разнонаправленных изменений.

    В новом исследовании Оксфордского университета указывается, что глобальные инвестиции в размере около $2 трлн потребуются для финансирования инфраструктуры для перевода мирового судоходного флота на использование преимущественно «зеленого» аммиака в качестве топлива. Эти инвестиции не включают стоимость модернизации существующих двигателей или создание новых двигательных установок. Одним из ключевых вопросов при переходе на «зеленый» аммиак будет необходимость логистических связей между местами, где топливо будет производиться, и пунктами основного спроса на это топливо. Наибольшие потребности в инвестициях для производства и возможности имеются в Северной и Западной Австралии, которая, по прогнозам, станет основным поставщиком на азиатские рынки. Крупные производственные кластеры также прогнозируются в Чили (для удовлетворения спроса в Южной Америке), Калифорнии (для удовлетворения спроса на западе США), Северо-Западной Африке (для удовлетворения спроса в Европе) и на юге Аравийского полуострова (для удовлетворения местного спроса и в части Южной Азии). Вместе с тем, Европа, вероятно, станет ключевым регионом с точки зрения спроса на аммиак, но будет производить лишь небольшое количество топлива.

    Порт Роттердама сообщил, что объем ископаемого бункерного топлива, поставленного в четвертом квартале 2023 года, упал до 1,9 млн тонн — на 15% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 25% в годовом исчислении. Продажи биосмесей судового топлива в четвертом квартале 2023 года составили 233 тыс. тонн, что больше, чем 183,5 тыс. тонн в предыдущем квартале, но ниже, чем 269,7 тыс. тонн, достигнутых в последнем квартале 2022 года. Общий объем продаж ископаемых видов бункерного топлива за 2023 год в целом составил более 9 млн тонн, что на 7% меньше, чем в 2022 году. Общий объем поставленного биосмешанного судового топлива за 2023 год также снизился — с 790,8 тыс. тонн до 751,6 тыс. тонн. Продажи СПГ в последнем квартале 2023 года составили 148,9 тыс. куб. м, что меньше, чем 204,4 тыс. куб. м в предыдущем квартале, но почти в 3 раза превышает объем продаж в 58,6 тыс. куб. м в четвертом квартале 2022 года. Продажи СПГ за 2023 год в целом составили 619,2 тыс. куб. м, что более чем на 50% больше, чем в 2022 году.

    «Мы полагаем, что восходящий тренд будет преобладать в динамике мировых бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс