• 5 января 2024 14:09

    Пересмотренные регламенты Евросоюза по сокращению выбросов парниковых газов вступили в силу с 1 января 2024 года

    Регламенты распространяется на суда, заходящие в порты стран ЕС, вне зависимости от их флага

    Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) напоминает, что с 1 января 2024 года начинают применяться требования пересмотренных в 2023 году регламентов ЕС по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ). Действие регламентов распространяется на суда, заходящие в порты стран Евросоюза и Европейской экономической зоны, вне зависимости от их флага.

    Регламент  № 2015/757 о мониторинге, отчетности и проверке выбросов CO2 (Регламент MRV) с поправками (Регламент EU 2023/957 от 10 мая 2023) предписывает всем судам валовой вместимостью более 5 000, заходящим в порты ЕС и ЕЭЗ, независимо от флага, ежегодно собирать данные о выбросах СО2 в соответствии с разработанными планами и представлять отчет в административный орган страны ЕС. Планы мониторинга и отчеты должны быть проверены независимым верификатором, аккредитованным национальным органом по аккредитации одной из стран ЕС.

    Поправки, принятые в 2023 году, расширяют сферу применения Регламента MRV за счет включения мониторинга, отчетности и проверки выбросов дополнительных видов парниковых газов и дополнительных типов судов:

    с 1 января 2024 года сфера действия Регламента MRV включает кроме выбросов СО2 также выбросы метана и окислов азота;

    с 1 января 2025 года под действие Регламента MRV подпадают суда для перевозки генеральных грузов валовой вместимостью от 400 до 5000 и суда снабжения (offshore vessels) валовой вместимостью 400 и выше.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Регламент MRV, судовладелец/компания должны предпринять следующие действия:

    с 1 января 2024 года учитывать в планах мониторинга кроме выбросов СО2 выбросы метана и окислов азота;

    с 1 января 2024 года пересмотреть имеющиеся планы мониторинга своих судов, для приведения их в соответствие с требованиями пересмотренного Регламента MRV. Пересмотренные планы мониторинга вновь должны быть проверены независимым аккредитованным верификатором;

    не позднее 1 апреля 2024 направить планы мониторинга (полностью отвечающие требованиям пересмотренного Регламента MRV) через систему THETIS-MRV в соответствующий административный орган страны ЕС для утверждения.

    Каждая судоходная компания будет связана с административным органом одного государства-члена ЕС. С 1 февраля 2024 года Европейская комиссия каждые два года будет публиковать список компаний и их административных органов государств-членов ЕС в соответствии с правилами, изложенными в Директиве EU ETS (Emission Trading System — Система торговли квотами на выбросы, СТК).

    Если судно впервые заходит в порт ЕС или ЕЭЗ после 1 января 2024 года, компания должна представить план мониторинга не позднее, чем через три месяца после первого захода.

    Регламент 2003/87/ЕС с поправками (Директива EU ETS 2023/959 от 10 мая 2023 года) о внесении изменений в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в рамках ЕС/ЕЭЗ:

    с 1 января 2024 года СТК (EU ETS) включает выбросы CO2 со всех судов валовой вместимостью 5000 и более, заходящих в порты ЕС, независимо от флага;

    с 1 января 2026 года в EU ETS кроме выбросов CO2 будут учитываться выбросы метана и окислов азота.

    На практике, начиная с 2025 года, судоходные компании должны будут приобретать и использовать квоты ETS на выбросы за каждую тонну CO2. На начальном этапе для обеспечения плавного перехода в рамках EU ETS судоходным компаниям будет предоставлена возможность квотировать только часть своих выбросов:

    2025 год: 40% от выбросов, зарегистрированных компанией в 2024 году;

    2026 год: 70% от выбросов, зарегистрированных в 2025 году;

    с 2027 года и далее: 100% зарегистрированных выбросов.

    Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

    РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов